"Аэрофлоту" не хватает топлива
Отмены полетов не будет – все в рамках расписания, заявил представитель "Аэрофлота" Олег Михайлов.Вчера вечером "Аэрофлот" располагал запасом авиакеросина, которого может хватить лишь на сутки, сообщил "Интерфакс". По требованиям Минтранса авиакомпании должны иметь обязательный пятидневный запас топлива в аэропорту.
Отмены полетов не будет – все в рамках расписания, заявил представитель "Аэрофлота" Олег Михайлов. Поставки авиаГСМ осуществляются на регулярной основе, согласно договоренностям, достигнутым с поставщиками, добавил он.
Проблемы с поставками топлива у "Аэрофлота" начались около недели назад – в понедельник Росавиация направила в "Аэрофлот" письмо с просьбой разъяснить причину сокращения запасов авиатоплива. Ответа пока не последовало.
Законтрактованный "Аэрофлотом" ежемесячный объем был выбран в ноябре досрочно, отмечает источник, близкий к компании. При этом сорваны поставки авиаГСМ с Московского НПЗ (контролируется "Газпром нефтью" и правительством Москвы), знает сотрудние одного из московских аэропортов. Завод переориентировался на производство дизельного топлива и его мощностей на данный момент не хватает для выпуска авиакеросина. Информация о поставках топлива с МНПЗ в "Шереметьево" уточняется, сообщил представитель "Газпром нефти".
Сейчас основной поставщик топлива в "Шереметьево" – ТНК-ВР. Компания осуществляют незапланированные поставки авиатоплива с 27 ноября (их объем на 30% больше, чем изначально планировалось).
"Аэрофлот" ошибся в расчетах, сколько керосина ему необходимо на ноябрь, такое может произойти с каждым, полагает сотрудник одного из московских аэропортов. "Аэрофлот", как и многие другие перевозчики, перешли на прямые контракты с нефтянниками, которые, в свою очередь, работают по предоплате. Если раньше топливо-заправочные комплексы аэропортов закупали керосин одновременно у нескольких компаний, что давало гарантии бесперебойных поставок, то теперь возник риск их срыва, отметил он.
В отчете "Аэрофлота" за девять месяцев 2009 г. указано, что основными поставщиками являются "Лукойл аэро" (приходится 20% от общего объема), "Газпромнефть Аэро Шереметьево" (34%), ООО "Аэротек" (24%), ООО "РН-аэро" (11%).