"Аэрофлоту" не хватает топлива

Отмены полетов не будет – все в рамках расписания, заявил представитель "Аэрофлота" Олег Михайлов.
М.Стулов

Вчера вечером "Аэрофлот" располагал запасом авиакеросина, которого может хватить лишь на сутки, сообщил "Интерфакс". По требованиям Минтранса авиакомпании должны иметь обязательный пятидневный запас топлива в аэропорту.

Отмены полетов не будет – все в рамках расписания, заявил представитель "Аэрофлота" Олег Михайлов. Поставки авиаГСМ осуществляются на регулярной основе, согласно договоренностям, достигнутым с поставщиками, добавил он.

Проблемы с поставками топлива у "Аэрофлота" начались около недели назад – в понедельник Росавиация направила в "Аэрофлот" письмо с просьбой разъяснить причину сокращения запасов авиатоплива. Ответа пока не последовало.

Законтрактованный "Аэрофлотом" ежемесячный объем был выбран в ноябре досрочно, отмечает источник, близкий к компании. При этом сорваны поставки авиаГСМ с Московского НПЗ (контролируется "Газпром нефтью" и правительством Москвы), знает сотрудние одного из московских аэропортов. Завод переориентировался на производство дизельного топлива и его мощностей на данный момент не хватает для выпуска авиакеросина. Информация о поставках топлива с МНПЗ в "Шереметьево" уточняется, сообщил представитель "Газпром нефти".

Сейчас основной поставщик топлива в "Шереметьево" – ТНК-ВР. Компания осуществляют незапланированные поставки авиатоплива с 27 ноября (их объем на 30% больше, чем изначально планировалось).

"Аэрофлот" ошибся в расчетах, сколько керосина ему необходимо на ноябрь, такое может произойти с каждым, полагает сотрудник одного из московских аэропортов. "Аэрофлот", как и многие другие перевозчики, перешли на прямые контракты с нефтянниками, которые, в свою очередь, работают по предоплате. Если раньше топливо-заправочные комплексы аэропортов закупали керосин одновременно у нескольких компаний, что давало гарантии бесперебойных поставок, то теперь возник риск их срыва, отметил он.

В отчете "Аэрофлота" за девять месяцев 2009 г. указано, что основными поставщиками являются "Лукойл аэро" (приходится 20% от общего объема), "Газпромнефть Аэро Шереметьево" (34%), ООО "Аэротек" (24%), ООО "РН-аэро" (11%).

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать