Сбербанк начнет ребрендинг с понедельника

Крупнейший банк России сменит логотип и корпоративный цвет согласно концепции британского агентства Fitch.
М.Стулов

В Сбербанке не раскрывают сумму, которую планируется потратить на ребрендинг, однако, по оценкам экспертов, это около 20 млрд руб. Гонорар агентства Fitch на этом фоне невелик и оценивается в первые миллионы долларов в зависимости от объема работы. В мае агентство Interbrand оценило полный ребрендинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) в $10 000. По оценке председателя правления банка "Открытие", недавно проводившего ребрендинг, переоформить одно отделение стоит около 1 млн руб., а у Сбербанка их примерно 20 тысяч.

14 декабря Сбербанк начинает ребрендинг всех своих отделений в части смены корпоративного цвета и логотипа. Концепцию ребрендинга разработало британское агентство Fitch, работавшее с розничными гигантами Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России — с «Почтой России» и «Детским миром», пишет "Коммерсант". По оценке, которую приводит издание, ребрендинг всех 20 тысяч отделений может обойтись Сбербанку примерно в 20 млрд руб.

По сведениям источников, близких к Сбербанку, изменится корпоративный цвет (на светло-зеленый) и логотип банка. "Изменение логотипа будет несущественным, его форма останется прежней, но изменится цвет,— рассказал источник.— При этом ребрендинг будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях".

Изменение фирменного стиля банка не стало неожиданным. «В скором времени преобразования [в банке] коснутся формата отделений и логотипа <...> [он] будет доработан на основе существующего символа, станет более динамичным и молодым <...>. Уже в этом году наш банк обретет обновленный символ»,— написал в своем письме сотрудникам президент Сбербанка Герман Греф в мае этого года.

Ребрендинг станет следующим шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривает "клиентоориентированность" и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня — около 32%). Однако ребрендинг может оказаться эффективным для Сбербанка лишь в случае глобального изменения бизнес-процессов, считают эксперты.