Статья опубликована в № 2506 от 14.12.2009 под заголовком: Реклама в траур

Телеканалы могут наказать за показ рекламы во время траура

Административные разбирательства после трагедии в Перми могут коснуться и телеканалов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится оштрафовать их за показ рекламы в дни траура

Как следует из данных TNS, большинство федеральных телеканалов демонстрировали рекламные ролики в дни траура в Перми. После пожара в местном клубе «Хромая лошадь», в результате которого, по последним данным, погибло 146 человек, пермский губернатор Олег Чиркунов объявил в регионе трехдневный траур (с 5 по 7 декабря). Кроме того, 7 декабря по всей стране указом президента был объявлен национальный траур. По законам «О рекламе» и «О СМИ» в официально объявленные дни траура телеканалы должны отменять развлекательные передачи и отказываться от рекламы. В законе не уточняется, идет ли речь только о национальном трауре или о региональном в том числе, говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

ФАС проведет расследование по этому поводу и оштрафует нарушителей, сказал «Ведомостям» Кашеваров. Возможная сумма штрафа – 40 000–500 000 руб. Опрошенные «Ведомостями» телеканалы не припомнят, чтобы ФАС прежде предъявляла претензии по поводу трансляции рекламы в отдельных регионах в дни траура.

Как следует из данных TNS, 5 и 6 декабря федеральные и локальные блоки телерекламы в Пермской области показывали «Первый канал», «Россия», MTV, «Муз-ТВ», «Петербург – Пятый канал», ТВ3 и 7ТВ. НТВ, ДТВ и «ТВ Центр» перестали показывать локальные блоки рекламы 6 декабря, но оставили в эфире федеральные. Самыми законопослушными оказались CTC, «Домашний», РЕН ТВ и ТНТ, которые сняли все ролики во второй половине дня 5 декабря.

«Нам повезло, – говорит представитель РЕН ТВ Антон Назаров, – у нас очень хороший местный партнер в Перми – компания «Орфей», вместе с ними мы оперативно отреагировали на объявление губернатора». Если бы это произошло в другой области, в выходной день скорее всего это заняло бы гораздо больше времени, признает он. «Телеканалы CTC и «Домашний» в Перми мы распространяем через собственную сеть, поэтому переверстали сетку и вырезали рекламу за несколько часов», – говорит PR-директор «CTC Media» Екатерина Осадчая. ДТВ в Перми транслируется через партнера, который рекламу не снял, продолжает она.

Технически отказаться от показа рекламы в одном регионе могли только телекомпании, которые имеют там собственные сети, говорят представители нескольких других телеканалов. У «Петербурга – Пятый канал», как и «Первого», ВГТРК, НТВ, эфир не меняется по городам, на всю страну идет единая сетка, сдвиг происходит только в часовых зонах (включают сразу несколько регионов), объясняет Владимир Ханумян, гендиректор НМГ-ТВ («Петербург – Пятый канал» и РЕН ТВ). «У нас просто нет технической возможности вырезать рекламу в отдельном регионе», – утверждает он. Решение ФАС будет зависеть от того, имел ли канал техническую возможность поменять сетку в регионе, оговаривается Кашеваров.

Ни один из опрошенных экспертов не смог оценить, во сколько каналам обошлось переверстывание эфирной сетки и отказ от рекламы в дни траура. Обычно в подобных случаях селлеры и рекламные агентства не выплачивают штрафы рекламодателям за снятые с эфира ролики, но компенсируют рекламное время в другие дни, говорит представитель «Видео интернешнл» Антон Чаркин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать