Статья опубликована в № 2508 от 16.12.2009 под заголовком: Люкс на все времена

Будущее автопрома за производителями люксовых и бюджетных машин

Уходящий год стал худшим для мирового автопрома, констатировал предправления Daimler Дитер Цетше. Наверстать падение его компания сможет лишь за шесть лет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Bloomberg
Daimler AG

Автомобильный холдинг. Выпускает легковые и грузовые автомобили, автобусы. Крупнейшие акционеры – Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (6,9%), почти все остальные акции в свободном обращении. Капитализация – 38,6 млрд евро. Финансовые показатели (9 месяцев 2009 г.): Выручка – 74,5 млрд евро, Чистая прибыль – 2,94 млрд евро.

Председатель правления Daimler и руководитель Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше вчера встретился с журналистами в Абу-Даби: государственный инвестфонд этого эмирата Aabar Investments стал в 2009 г. крупнейшим акционером Daimler, приобретя 10% акций немецкой компании за 2 млрд евро. Цетше заявил, что в этом году глобальные продажи автопроизводителей сократятся на 21% до 48 млн машин. Это станет самым глубоким падением как минимум за последние 35 лет. К 2020 г. продажи увеличатся до 75 млн машин, прогнозирует предправления Daimler.

Продажи падают и у самого Mercedes-Benz Cars. Если в прошлом году концерн продал 1,4 млн легковых автомобилей, то за 11 месяцев 2009 г. – 1,022 млн. Падение будет преодолено нескоро. К 2015 г. Daimler рассчитывает продавать 1,5 млн легковых автомобилей в год, в том числе около 100 000 Smart.

Цетше видит три «мегатенденции» на глобальном авторынке. Во-первых, урбанизация: 2/3 человечества уже живет в городах, и перед автопроизводителями стоит задача осмыслить, каким должен быть транспорт будущего. Во-вторых, экологические вызовы: автоконцерны обязаны нести ответственность за окружающую среду. В-третьих, рост развивающихся рынков – и Цетше предлагает фокусироваться на них.

Daimler выделяет для себя следующие приоритетные рынки и предсказывает их рост: страны ЕС, США и Канада, Бразилия, Россия, Китай, Индия, ЮАР, Южная Корея и Австралия. 75% дохода Mercedes-Benz получает от продаж за пределами Германии, при этом 87% добавленной стоимости создается в ФРГ, говорит Цетше. Чтобы изменить эту пропорцию, Mercedes-Benz будет открывать производство некоторых своих автомобилей в других странах. Например, С-класс будет собираться также в США, ЮАР и Китае, Е-класс – в Китае.

Рынок также поляризуется, и наибольшие шансы – у производителей бюджетных и премиальных автомобилей, говорит руководитель Daimler: «Мы рады, что мы работаем в премиум-сегменте, и уверены, что наша доля на рынке легковых автомобилей как минимум останется прежней, а скорее всего вырастет».

«Клиент по-прежнему хочет люкса, но более скромного, социально приемлемого, – говорит Цетше. – [Новый тренд] – «меньше «Ролексов».

Для снижения издержек при разработке новых моделей Mercedes-Benz будет применять стратегию «модульной архитектуры». Единая архитектура будет использоваться для моделей A- и B-классов, S-, E- и C-классов, M-, R- и GL-классов. Единые модули – для разработки двигателей, шасси, интерьера, экстерьера и электроники.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more