Продажи 1С падают


Объем продаж российского производителя и дистрибутора программного обеспечения (ПО), группы компаний 1С, снизился в 2009 г., по предварительным данным, на 35%, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление гендиректора 1С Бориса Нуралиева. Продажи делового софта (прежде всего системы управления предприятием) снизились, по его словам, на 32%, в сегменте мультимедиа – на 52%, а доходы от дистрибуции – на 31%.

В прошлом году объем продаж 1С составил $405 млн. Таким образом, в этом году выручка компании может составить $263 млн. Учитывая, что российская валюта в этом году подешевела примерно на 30%, в рублях продажи 1С почти не изменились.

Российский рынок программных систем управления предприятием (ERP-системы, основной бизнес 1С) в 2008 г. составил, по оценке аналитической компании IDC, $606,6 млн. В прошлом году 1С занимала, по данным IDC, второе место на рынке (18,7%) после германской SAP (53,9%). SAP делится только прогнозом общемировых продаж в 2009 г.: они сократятся, по оценке корпорации, на 6–8%.

В России же спрос на информационные технологии из-за кризиса сократится в этом году, по прогнозу IDC, на 45,7% (в долларах). В частности, заказчики сокращают бюджеты на установки масштабных ERP-систем, предпочитая устанавливать отдельные модули, констатировал ведущий консультант IDC по исследованиям потребительских рынков Виктор Пратусевич.