Российский авторынок рухнул на 49%

Российский рынок в 2009 году провалился сильнее всех остальных крупнейших, а китайский и немецкий в прошлом году даже показали рост.
М.Стулов

В 2009 г российский автомобильный рынок упал на 49% – реализовано 1,46 млн новых автомобилей, заявил на годовой пресс-конференции комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян, вице-председатель комитета и замгендиректора «Фольксваген груп рус». Причины падения – повышение импортных пошлин на автомобили, сокращение банковского финансирования и девальвация рубля, объяснил он.

Российский рынок провалился сильнее всех остальных крупнейших, а китайский и немецкий в прошлом году даже показали рост, напоминает Ян. Снижение продаж на большинстве крупных автомобильных рынков в прошлом году составило 5-10%.

Меры господдержки авторынка в России оказались недостаточно эффективными, констатируют автопроизводители: программа льготного автокредитования заработала позже, чем ожидалось, по ней продано меньше 70 000 автомобилей, что не могло оказать влияния на рынок, заявил Ян.

Скорого восстановления автоконцерны не ждут: оптимистичный прогноз на 2010 год – продажа 1,5 млн автомобилей, заявил Ян. Причем оживления производители ждут только во второй половине года.

Из 20 самых продаваемых марок самое значительное падение продемонстрировала Honda: ее продажи снизились на 74% до 23 222 автомобилей, продажи Opel снизились на 65% до 34 277 машин, Toyota откатилась на 64% – до 68 731 авто. Увеличить продажи по сравнению с 2008 г. из 20 самых популярных марок не смогла ни одна. Меньше всех – на 20% сократила продажи Kia (70 088 шт), на 22% снизились продажи Volkswagen (до 39 488 шт).

Самой продаваемой иномаркой впервые стал Renault Logan: их продано 53 869 шт (-27% по сравнению с 2008 г.). На втором месте – Ford Focus (52 108 шт, -44%), замыкает тройку лидеров Chevrolet Lacetti (29 362 машин, -64%).

Значительно лучше рынка чувствовали себя немецкие производители дорогих машин (никто из них в топ-20 не вошел): BMW снизил продажи всего на 11% (до 16 350 автомобилей), Audi – на 12% (до 15 009 шт), Mercedes – на 28% (до 12 050 шт).