Бизнес
Бесплатный
Елена Мангилева
Статья опубликована в № 2551 от 26.02.2010 под заголовком: ОАК признала Ан-140 своим

Объединенная авиастроительная корпорация признала Ан-140 своим

Объединенная авиастроительная корпорация собирается строить Ан-140, но пока не знает где

Региональный турбовинтовой самолет Ан-140 включен в продуктовую линейку Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщает сайт производителя – самарского завода «Авиакор» со ссылкой на президента ОАК Алексея Федорова. На экономическом форуме в Красноярске корпорация впервые предложила Ан-140 региональным авиакомпаниям наряду с другими своими самолетами (Ан-148, SSJ-100 и Ту-204СМ) и увидела интерес к этому продукту, рассказал источник в ОАК, не назвав заинтересованные стороны. В авиакомпании «Ютэйр» (использует турбовинтовые самолеты) покупать Ан-140 пока не планируют. «С 2006 г. мы купили 17 европейских самолетов ATR», – сообщил пресс-секретарь компании Юрий Мушихин. Генеральный директор «Саратовских авиалиний» (парк состоит из Як-42 на 120 мест) Александр Боков считает Ан-140 перспективным самолетом для региональных перевозок. Потребность российских авиакомпаний в данном типе самолетов в «Русских машинах» (управляет «Авиакором», входит в «Базэл») оценивают в 200 единиц. По прогнозу ГосНИИ ГА, на который ссылается генеральный директор управляющей компании «ОАК – Гражданские самолеты» Владимир Смолко (опубликован на сайте ОАК), до 2015 г. внутреннему рынку нужно 60 новых турбовинтовых самолетов на 41–85 мест (в Ан-140 – 52 места), в 2016–2025 гг. – 134.

«Авиакор» рассчитывает на содействие со стороны государства в продвижении данного типа самолета и получении заказов на строительство самолетов для государственного заказчика, а также на представление самолета Ан-140 на международном рынке», – сообщила пресс-служба «Русских машин». По ее данным, «завод может выпускать по одному самолету в два месяца при условии согласованного своевременного финансирования». Пока же самарский завод выпустил только три Ан-140 для авиакомпании «Якутия». Первый из них строился три года – с 2003-го по 2006-й, последний, по данным «Авиакора», был передан «Якутии» в конце 2009 г.

В ОАК пока не решили, будет ли Ан-140 выпускаться на самарской площадке, говорит источник в корпорации. По его словам, для этого нужно завершить процесс вхождения «Авиакора» в корпорацию. Планировалось, что он завершится в I квартале. Теперь сроки отодвигаются как минимум до осени, говорит источник в ОАК. Ранее эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорил о планах ОАК перевести Ан-140 на авиазавод в Воронеже (ВАСО), а «Авиакор» загрузить выпуском авиакомплектующих для Ан-148 и Ил-112. Все будет зависеть от степени загруженности ВАСО, сказал представитель ОАК.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more