Renault собирается стать самым крупным российским автопроизводителем

Renault нацелилась на лидерство на российском автомобильном рынке. К 2014 г. ее доля может вырасти до 10–14%, а с партнерами – «АвтоВАЗом» и Nissan – до 40%

Мы расширили производство, чтобы стать лидером на российском рынке», – заявил Гон, открывая вторую очередь московского завода «Автофрамос». Еще в начале года мощность предприятия выросла вдвое – до 160 000 автомобилей в год: началось производство второй модели – 5-дверного хетчбэка Renault Sandero. Вчера стартовали ее продажи (цена – 319 000 руб. в начальной комплектации). «На всех рынках, где мы запускали Sandero, его ждал немедленный успех. Мы полагаем, что это произойдет и в России», –заметил Гон.

Кризис подпортил показатели Renault: в 2009 г. продажи компании в России сократились на 33% до 72 284 автомобилей, а продажи Logan (первая модель «Автофрамоса») упали на 27% до 53 869 шт. Однако российский рынок рухнул еще сильнее – на 49% до 1,46 млн (данные Ассоциации европейского бизнеса). В результате Logan стала самой продаваемой иномаркой в России, а доля Renault выросла с 3,7% до 4,9% рынка.

На «Автофрамосе» может выпускаться до пяти моделей, сказал «Интерфаксу» директор по качеству комплектующих «Автофрамоса» Виталий Шустов. Ранее компания объявляла, что в 2011 г. запустит в Москве производство паркетника Renault Duster (на платформе В0, как Logan и Sandero). Через два года уровень локализации производства Renault в России должен вырасти с 44% до 75% – в результате совместного развития поставщиков с «АвтоВАЗом» и Nissan, сказал Гон: это позволит быстрее поставить новинки на конвейер в России.

Расширением производства на «Автофрамосе» Renault не ограничится: в 2012–2014 гг. компания вместе с Nissan намерена выпускать на «АвтоВАЗе» три модели на платформе B0. Две из них будут под брендом Renault. По бизнес-плану «АвтоВАЗа» в 2014 г. на заводе предполагается производить 900 000 автомобилей, из них 30% должно приходиться на модели Renault и Nissan. Если они поделят долю пополам, Renault будет выпускать в Тольятти 135 000 машин в год. В случае полной загрузки «Автофрамоса» через четыре года в России будет выпускаться 295 000 автомобилей Renault.

В 2014 г. объем российского рынка будет около 3 млн автомобилей в год, прогнозирует глава российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. Тогда на долю Renault, произведенных в России, придется около 10% рынка. У Евгения Богданова из A.T. Kearney другие оценки: объем рынка будет около 2,1 млн машин, и если Renault удастся выпускать и продавать в России 295 000 автомобилей, то его доля может достичь 14% (импорт будет незначительным). Вместе с партнерами – «АвтоВАЗом» и Nissan – компания хочет занимать 40% рынка, напоминает представитель Renault. План «АвтоВАЗа» – 25%. По итогам 2009 г. у него 23,8%, а у ближайшего преследователя – General Motors – 9,7%.