Вагоны "Невского экспресса" эксплуатировать нельзя

Московский арбитраж оставил в силе запрет Ространснадзора эксплуатировать несколько вагонов «Невского экспресса» после крушения поезда 27 ноября

Вчера Арбитражный суд Москвы не удовлетворил иск РЖД к Ространснадзору, который запретил ей эксплуатировать часть вагонов «Невского экспресса», сообщил «Интерфакс». Подтвердил это «Ведомостям» и представитель РЖД, компания будет оспаривать это решение (получить комментарии Ространснадзора не удалось).

РЖД подала в суд 3 декабря, оспорив предписание чиновников о приостановке эксплуатации вагонов модели 61-4192, входящих в скоростной поезд. Поводом для запрета стала информация о том, что часть из 27 пассажиров, погибших в ноябрьской катастрофе «Невского экспресса», пострадала из-за того, что после взрыва сиденья были сорваны с креплений. В предписании Ространснадзора было сказано, что РЖД должна принять меры по усилению крепления пассажирских кресел, исключить падение багажа с багажных полок и провести испытания. При этом компания может использовать такие вагоны в обычном скоростном режиме.

Вагоны «Невского экспресса» выпущены Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») в 2001 и 2006 гг. Из них девять – модели 61-4192. Причина срыва кресел – не их легкость и слабость крепления (они изготовлены из высокопрочной стали), а перегрузка, в разы превосходящая нормативную, говорил ранее гендиректор ТВЗ Александр Василенко.

После крушения РЖД и ТВЗ провели ревизию всех узлов креплений на 61-4192, в том числе сидений и багажных полок, отмечается в сообщении госкомпании, нарушений не выявлено. Тем не менее с 5 декабря РЖД заменила в «Невском экспрессе» вагоны этой модели на другие, что «связано с желанием компании обеспечить моральное спокойствие пассажиров». Эксплуатируются ли вагоны модели 61-4192 в составах других вагонов, представитель РЖД не уточнил.