Бизнес
Бесплатный
Алексей Алексеев|Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2579 от 07.04.2010 под заголовком: Колосс на колесах

Сегодня Daimler официально присоединится к альянсу Renault-Nissan

Сегодня Daimler AG должен официально присоединиться к альянсу Renault-Nissan

Генеральный директор компаний Renault и Nissan Карлос Гон и председатель правления Daimler AG Дитер Цетше прибыли в Брюссель, чтобы сегодня объявить о присоединении немецкой компании к франко-японскому альянсу. Министр промышленности Франции Кристиан Эстрози сообщил вчера депутатам, что французское правительство, владеющее 15%-ным пакетом Renault, одобрило сделку.

По данным Financial Times, стороны должны совершить «символический» обмен акциями. Renault и Nissan получат объединенный 3%-ный пакет Daimler, а Daimler – по 3% акций Renault и Nissan. The Wall Street Journal сообщает, что Daimler может получить пакеты чуть большего размера. Источники Bloomberg оценивают размеры обмениваемых пакетов в 3–4%. Окончательные детали альянса должны были быть согласованы вчера на встрече членов советов директоров Renault и Daimler.

Renault уже принадлежит 44,3% акций Nissan, а Nissan – 15% акций Renault, этот альянс существует с 1999 г.

Представители всех трех компаний вчера отказались от комментариев. «До подписания каких-либо бумаг», – уточнили в пресс-службе Renault.

Сегодня также должны быть объявлены совместные проекты партнеров. Ранее говорилось, что компании намерены использовать единые комплектующие в производстве коммерческих автомобилей и электромобилей, создать совместную платформу для автомобилей компакткласса – таких, как Smart (Daimler) и Twingo (Renault) следующего поколения, а также разработать трех- и четырехцилиндровые дизельные и бензиновые двигатели для Smart и Mercedes классов A и B. Предполагается также, что Renault и Nissan станут использовать двигатели Daimler в автомобилях среднего и премиум-классов. По оценкам Bloomberg, экономия на совместных разработках может составлять миллиарды евро. По данным немецкого журнала Automobilwoche, Smart совместной разработки должен появиться к 2014 г.

У всех трех компаний есть бизнес и в России. Nissan построила в 2008 г. завод в Санкт-Петербурге мощностью 50 000 машин, где выпускаются седан Teana и паркетник X-Trail, а Renault принадлежит 96% акций московского завода «Автофрамос» мощностью 160 000 автомобилей, где собираются Logan и Sandero. Кроме того, Renault владеет 25% акций «АвтоВАЗа», в который компания совместно с Nissan вложит 300 млн евро и где будут выпускаться автомобили на платформе Renault. Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» намерены унифицировать компонентную базу, чтобы локализовать производство комплектующих в России. Daimler в настоящее время контролирует 11% «Камаза», а по данным гендиректора «Ростехнологий» (владеет 37,8% «Камаза»), к 2017–2018 гг. намерен довести свою долю в российской компании до контрольной. В первом полугодии должны заработать два СП Daimler с «Камазом», где будут собираться грузовики Mercedes-Benz и легкие Fuso.

Глобальная синергия Renault-Daimler возможна, но в России им будет непросто найти точки соприкосновения, считает руководитель проектов Boston Consulting Group Владимир Тузов. В первую очередь компании намерены сотрудничать в разработке субкомпактов и электромобилей, а в России интереса к ним нет.

Курс акций Nissan в Токио вырос на 0,4% до 828 иен, Daimler во Франкфурте – на 0,2% до 35,47 евро, Renault в Париже поднялся к 16.45 на 3% до 37 евро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more