РЖД рассчитывает на грузы

Инвестпрограмма компании может быть увеличена почти на 10%.
А.Махонин

Инвестиционная программа РЖД на 2010 г. может быть увеличена на 24 млрд руб. (сейчас 270,5 млрд руб.), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на первого вице-президента компании Вадима Морозова. По его словам, план роста погрузки на 2010 г. увеличен с 3,7% до 5%.

Больше половины инвестпрограммы РЖД – почти 140 млрд руб. – приходится на средства федерального бюджета. Из этой суммы 50 млрд руб. идет на возмещение более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки, 27,8 млрд руб. – на компенсацию части расходов на пассажирские перевозки, 60 млрд руб. – на олимпийские объекты.

Госпомощи хватает на текущие, но не новые проекты, жаловался в феврале президент РЖД Владимир Якунин премьеру Владимиру Путину: из-за кризиса инвестпрограмма РЖД на 2009-2011 гг. была урезана в 2,4 раза – с 1,8 трлн руб. Собственные источники финансирования компания исчерпала (в частности, заняла 330 млрд руб.), так что на ближайшие шесть лет ей необходима дополнительная господдержка в 400 млрд руб., посчитал Якунин, «и это минимум». Брать деньги компания хочет «в форме целевых взносов в уставный капитал» – по 100 млрд руб. в первые три года и по 33,3 млн руб. в 2013-2015 гг.

Но на «золотые горы», по крайней мере в 2010 г., РЖД рассчитывать не стоит. Бюджет на этот год сверстан, источники и суммы финансирования для РЖД останутся без изменений. Например, по федеральной целевой программе по развитию транспортной инфраструктуры монополия получит 8 млрд руб., хотя до кризиса эта цифра была 38 млрд.