Volkswagen представил машину для российского рынка


Volkswagen объявила вчера технические характеристики автомобиля, созданного специально для России. Как и сообщалось ранее, машина, название которой пока не раскрывается, будет выпускаться только в кузове «седан» и комплектоваться 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л. с. «Российский Volkswagen» будет чуть длиннее, но уже и ниже Renault Logan: длина составит 4380 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1436 мм. Колесная база нового автомобиля (влияет на длину салона) тоже чуть меньше – 2552 мм против 2630 мм у Logan.

Машина будет производиться в трех комплектациях. Цена самой доступной – около 10 000 евро (389 321 руб. по вчерашнему курсу), сообщила компания. За эти деньги будет предложена механическая коробка передач, две передние подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, иммобилайзер и радиоподготовка. Покупателям более дорогих версий будут предложены возможности установки шестиступенчатого «автомата», системы ESP, боковых подушек безопасности и подогрева лобового стекла.

Машина будет собираться на заводе Volkswagen в Калужской области, ее продажи начнутся в сентябре 2010 г., обещает Volkswagen.

«Российский Volkswagen» станет не только самым дешевым автомобилем, который компания продает под этим брендом, но и одним из самых дешевых седанов сравнимых габаритов, которые предлагаются в России. Он будет уступать лишь более простым Daewoo Nexia (от 229 000 руб. за версию с 1,5-литровым двигателем), Lada Priora (289 983 руб., 1,6 л) и Renault Logan (354 000 руб., 1,6 л). Но при этом Volkswagen будет дешевле стоящих классом выше Chevrolet Lacetti (428 250 руб., 1,4 л) и Ford Focus (584 000 руб., 1,6 л).

Новый автомобиль будет в первую очередь конкурировать с Logan, отмечает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Спрос на такие автомобили стабилен (в I квартале продажи Logan выросли на 30% до 12 570 штук), говорит он. Но кроме Logan машина составит серьезную конкуренцию и более дешевым машинам «АвтоВАЗа», обыгрывая их по качеству сборки и обслуживания, считает Видулов.

Правда, сервисное обслуживание Volkswagen в среднем обходится дороже, чем Renault или Ford, говорит член правления «Автомира» Дмитрий Щучко. Но для покупателей «русского Volkswagen» можно сделать специальное предложение по сервису, такой вопрос обсуждается. Представитель Volkswagen это не комментирует.