Спонсоры окупили вложения в чемпионат мира по футболу


Перед чемпионатом мира по футболу в тысяче баров и ресторанов Йоханнесбурга появились телевизоры с плоскими экранами. Их развесила компания Coca-Cola в надежде, что зрители будут во время матчей пить не только пиво. В компании говорят, оно того стоило: прибыль значительно превысит ожидания.

У FIFA шесть официальных партнеров, заплативших более $100 млн за спонсорство чемпионата. Каждый из них – Visa, Hyundai, Adidas, Sony, Emirates и Coca-Cola - получает по девять минут рекламного времени в ходе каждого матча. Восемь других спонсоров заплатили половину этой суммы и получают около 4,5 минуты за матч. В целом чемпионат мира по футболу в Африке привлек почти $1 млрд спонсорских средств.

«Чемпионат интересен для многих брендов. Потребительский рынок в Африке очень большой и почти нетронутый. Неудивительно, что эти бренды очень хотят там закрепиться», - говорит Найджел Кюри, консультант в Brand Rapport. Тем более что вложения приносят свои плоды даже во время самого чемпионата.

По данным Visa, зарубежные гости, приехавшие в ЮАР, за первые 3,5 недели июня потратили на 65% больше по картам Visa, чем за тот же период год назад. Это при том, что количество посетителей выросло лишь на 20%. А ведь отдача будет не только от тех, кто находится на территории ЮАР. «Телевизионная аудитория абсолютно всех матчей, кроме одного, во время этого чемпионата превысила аудиторию, которая смотрела телевизор во время ЧМ в Германии. Результаты значительны и очень позитивны для нас», - говорит Майкл Линч, глава отдела управления спонсорскими операциями Visa.

Emirates призналась, что спонсорская сделка с FIFA позволила ей донести свою рекламу одновременно до 2 млрд человек. «Это стоило каждого потраченного цента», - заявили в компании. По словам спикера Emirates, «чтобы получить такое же покрытие, скажем, в интернете, пришлось бы потратить около $3 млрд».

В Coca-Cola результаты еще не подсчитывали, но уверены, что прибыль будет велика. Так, только в одном из кафе с подаренным компанией телевизором продажи безалкогольных напитков Coca-Cola выросли более чем в 10 раз: вместо трех ящиков напитков в неделю бар теперь продает 35.