CTC Media отказывается от продвижения лекарств, биодобавок и пива

CTC Media ужесточает правила продакт-плейсмента на своих каналах и поднимает цены на эту услугу. Вводить ограничения готовы и другие телеканалы
ИТАР-ТАСС

Выгодное дело. 14,4

миллиона рублей стоят 10 интеграций продукта в двух сезонах сериала «Папины дочки» по официальным расценкам СТС

8

миллионов долларов принес продакт-плейсмент в «Доме-2» на ТНТ в 2008 г.

CTC Media на днях разослала рекламным агентствам письмо о «серьезных изменениях в работе по продакт-плейсменту» в сериалах на своих каналах, рассказал один из клиентов холдинга. В письме (есть в распоряжении «Ведомостей») холдинг сообщает об увеличении расценок на эту услугу (без указания конкретных цифр) и ограничении числа спонсоров на одну серию – теперь в каждой может быть только две сцены с продакт-плейсментом. В сериалах CTC Media теперь запрещено такого рода продвижение лекарственных препаратов, биологически активных препаратов (БАДов) и пива. Кроме того, продакт-плейсмент теперь должен обязательно сопровождаться специальным титром о том, что рекламируемая компания является спонсором проекта.

«Мы направили  ряду своих клиентов письмо, разъясняющее мнение ФАС относительно ограничений в появлении брендов в художественных произведениях (например, в сериалах), высказанное представителями ведомства в ходе недавнего открытого обсуждения», – подтвердила PR-директор холдинга Екатерина Осадчая.

Новые правила, указано в письме, были разработаны «по результатам совещания руководства холдинга в ФАС». Специальное совещание по продакт-плейсменту служба провела месяц назад и настойчиво посоветовала каналам делать такое продвижение максимально органичным. Теперь CTC грозит отказами рекламодателям при «неорганичной интеграции» товаров и услуг с сюжетом серии.

Самая плохая новость в письме – повышение цен, говорит представитель компании – клиента СTC. По просьбе «Ведомостей» агентство Brandworks на основе официальных расценок CTC оценило 10 интеграций в два сезона сериала «Папиных дочек» в 14,4 млн руб. Теперь цены на продакт-плейсмент у CTC вырастут примерно в полтора раза и это при том, что цена этой услуги у холдинга одна из самых высоких на рынке, указывают собеседники «Ведомостей».

Специальные титры с указанием спонсора, которые теперь требует CTC, убьют продакт-плейсмент на каналах, считает гендиректор Aegis Media Андрей Брайович: «Продакт-плейсмент работает на подсознательном уровне, улучшает имидж товара с помощью конкретного персонажа, если будет явно указано спонсорство, доверие исчезнет». По его словам, данных по объему российского рынка продакт-плейсмента нет.

ТНТ в прошлом году раскрыл, что только в «Доме-2» за 2008 г. заработал на этой услуге $8 млн (общая выручка в том же году – $420 млн). ТНТ, по словам руководителей двух рекламных агентств, также меняет правила работы с продакт-плейсментом, но пока не формализовал их. На ТНТ не смогли это оперативно прокомментировать. Глава еще одного агентства знает, что о том же думают крупнейшие федеральные каналы.