Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева|Максим Товкайло
Статья опубликована в № 2695 от 21.09.2010 под заголовком: Транспортная приватизация

Государство готовится продать Новороссийский порт и крупнейшего перевозчика СПГ

Новороссийский морской торговый порт

Стивидор. Грузооборот – 57,1 млн т (январь – август 2010 г.). Выручка (МСФО, 2009 г.) – $675,06 млн, чистая прибыль – $252,2 млн.

«СГ-транс»

Железнодорожный перевозчик. Выручка (РСБУ, 2009 г.) – 5,9 млрд руб., чистая прибыль – 211,6 млн руб.

Правительство собирается продать на аукционе до конца года 20% акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и 100% крупнейшего в России железнодорожного перевозчика сжиженного газа «СГ-транс» едиными лотами, говорится в протоколе совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова (копия документа есть у «Ведомостей»). Эти активы будут продаваться отдельно друг от друга, но пакеты не будут дробиться, уточнил «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Алексей Уваров. В отличие от НМТП государство не планирует иметь в «СГ-трансе» «золотую акцию». Ограничений по количеству участников и особых требований к ним не будет, говорит Уваров. Другие детали – даты аукционов, стоимость активов и проч. – собеседник «Ведомостей» не раскрыл.

О приватизации госпакетов НМТП и «СГ-транса» чиновники говорят уже много лет. Сейчас «вполне адекватное» время для продажи, полагает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: и грузоперевалка в портах, и железнодорожные перевозки «набирают обороты».

Впрочем, ситуацию с продажей госдоли в НМТП осложняет грядущая сделка по покупке «Транснефтью» и «Суммой капитал» контрольного пакета порта у частных акционеров, указывает эксперт. О сделке было объявлено в середине прошлой недели, но стороны не раскрывают детали и стратегию развития порта и, как следствие, его капитализация падает, говорит Шаго. С момента объявления о сделке НМТП подешевел на 15% до $2,56 млрд. Исходя из этой капитализации 20% акций порта стоят $510 млн. Главными претендентами на госдолю НМТП Шаго называет те же «Сумму капитал» и «Транснефть». Представитель первой от комментариев отказался, получить комментарии госкомпании не удалось.

«СГ-транс» владеет 56% всего вагонного парка по перевозке сжиженного газа (у него 15 000 вагонов-цистерн), говорится в отчете перевозчика за 2009 г. Актив уже оценивали – перед возможной приватизацией в 2007 г. Тогда он стоил 14,8 млрд руб. Сейчас цена может быть и выше, полагает Шаго. В августе в интервью Reuters гендиректор Первой грузовой компании (ПГК) Салман Бабаев говорил об интересе ПГК к «СГ-трансу». Этот актив может быть привлекателен и для крупнейших клиентов «СГ-транса» – «Роснефти», «Новатэка», «Лукойла», «Сибур холдинга», рассуждает Шаго. Если «СГ-транс» выставят на продажу, то «Роснефть» будет изучать этот актив, сообщил представитель нефтяной компании. Представитель «Сибур холдинга» от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать