Michelin делает ставку на развивающиеся рынки


Французский производитель автомобильных покрышек Michelin поверил в то, что конец кризиса в автомобильной индустрии уже наступил. Во вторник компания заявила о дополнительном выпуске акций на сумму 1,2 млрд евро ($1,62 млрд). Целью выпуска было привлечь дополнительные средства на расширение бизнеса в быстрорастущих развивающихся странах, сообщает The Wall Street Journal.

Ход был настолько неожиданным, что акции компании стремительно опустились на 8,1% - до 60 евро. В то же время цена при подписке на новые акции составила 45 евро – на 27% ниже цены закрытия. Продажи акций начнутся в конце октября.

На такой дисконт компания пошла ради достижения новых амбициозных целей: повышения продаж на 25% к 2015 г. и на 50% к 2020 г. Для этого ежегодные капитальные расходы будут повышены с прежних 1,2 млрд евро до 1,6 млрд, начиная со следующего года. При этом по меньшей мере 1 млрд евро инвестиций будет уходить на капитальные вложения развивающихся рынков. Цель - нарастить производство в Бразилии, Китае и Индии на 150 000 тонн.