ОАК одновременно продвигает конкурирующие самолеты

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) строит два региональных самолета – Ан-148 и SSJ100. Это может привести к ненужной конкуренции между лайнерами

Корпорация «Иркут» прогнозирует, что с 2009 по 2020 г. будет построено 242 региональных самолета Ан-148 (сейчас передано в эксплуатацию ГТК «Россия» четыре лайнера). Об этом говорится в проекте бизнес-плана корпорации (копию см. на www.vedomosti.ru). С 2013 г. программа выйдет на окупаемость, а к 2020 г. покажет чистую прибыль в $62,6 млн, EBITDA – 214,6 млн при стоимости одного лайнера в $22–25 млн. Общие затраты на производство Ан-148 составят $592 млн, из них $360 млн уже потрачено, оставшаяся сумма будет выделена до середины 2012 г. Сейчас финансирует программу ОАК.

В документе указано, что к 2028 г. парк российских авиакомпаний будет состоять из 1200 самолетов, из них 750 – региональные.

Ан-148 не является конкурентом другого российского регионального самолета – Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), подчеркивается в бизнес-плане. У лайнеров разная вместимость: у Ан-148 – до 80 кресел, у SSJ100 – 95 кресел. И сегменты разные, добавляет представитель ОАК: Ан-148 рассчитан на аэродромы невысокого качества, которых много в российской глубинке, а SSJ100 не может садиться на грунтовые полосы. Однако дальше в бизнес-плане идет сравнительный анализ Ан-148 с ближайшими иностранными аналогами – Embraer, Bombardier вместимостью 75–86 кресел, а также с перспективными лайнерами китайского (ARJ21) и японского (MRJ) авиапрома, которые могут перевезти 90–105 пассажиров на борту. А это сегмент SSJ100. Представители «Гражданских самолетов Сухого» («дочка» ОАК, производит SSJ100) и «Иркута» отказались от комментариев. Ан-148 и SSJ100 все-таки конкуренты, признались два сотрудника ОАК. Просто оба проекта уже имеют заказы, обязательства перед партнерами, и какой-то из них закрыть невозможно, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Это парадоксальная ситуация, когда государство финансирует два разных проекта в одной и той же нише, добавляет другой.

Рынок региональных самолетов небольшой: в какой-то момент Ан-148 и SSJ100 начнут друг другу мешать, отбирая клиентов, полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Уже сейчас «Атлант-союз» стоит перед выбором: купить Ан-148 или SSJ100. А когда «Ютэйр» и «Аэрофлот» объявили тендер на поставку региональных самолетов, то участие приняли и Ан-148, и SSJ100, напоминает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать