Топ-менеджеры «АвтоВАЗа» могут поделить 2-3% акций компании

Топ-менеджеры «АвтоВАЗа» могут получить опционы на 2–3% акций компании. Они принесут солидный выигрыш только после того, как завод окончательно выйдет из кризиса

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Акционеры – Renault (25%), «Российские технологии» (24,8%), «Тройка диалог» (18,8%). Капитализация – 36,93 млрд руб. Финансовые показатели (семь месяцев 2010 г., РСБУ): выручка – 71,5 млрд руб., прибыль – 24 млн руб.

О параметрах опционной программы «АвтоВАЗа» вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник. По его данным, среди ведущих менеджеров автозавода могут быть распределены 2–3% акций компании, эту опционную программу совет директоров должен рассмотреть в ближайшее время. Заседание совета намечено на конец октября, сообщил «Ведомостям» сотрудник «АвтоВАЗа», но уточнить повестку он не смог. По вчерашним котировкам на ММВБ 3% акций «АвтоВАЗа» стоили 1,114 млрд руб.

О разработке опционной программы для топ-менеджеров компании в июле этого года сообщил член совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов, управляющий директор «Тройки диалог». По его словам, за образец была взята опционная программа РАО ЕЭС. Предполагалось, что акции под опционы будут выкупаться с рынка, а финансироваться программа будет за счет банковских кредитов, говорил Скворцов. Право реализовать опционы у менеджеров появилось бы в 2012–2016 гг.

Условия программы еще не утверждены, рассматриваются различные варианты, сказал «Ведомостям» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, отказавшись от дальнейших комментариев. Представители мажоритарных акционеров «АвтоВАЗа» – «Ростехнологий», Renault и «Тройки диалог» – также не стали комментировать условия программы.

В 2004 г. РАО ЕЭС выкупило с рынка 1% своих акций под опционную программу, в нее было включено около 300 менеджеров, но половина опционов приходилась на членов правления. Акции выкупала «дочка» РАО на кредиты под гарантии самого энергохолдинга. Менеджеры должны были сразу оплатить часть своих акций деньгами. Стоимость опциона определялась исходя из средневзвешенной цены акций за год перед началом программы, а срок ее действия составлял три года.

Акции «АвтоВАЗа» начали расти в середине июня и за три недели подорожали в 2,3 раза. Аналитики инвестиционных банков подозревали, что началась покупка акций под будущую опционную программу, но сотрудники и менеджеры автозавода тогда уверяли «Ведомости», что это не так.

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров стал акционером компании еще во II квартале 2010 г., купив 0,0735% ее обыкновенных акций. Цена покупки не раскрывалось, но на конец II квартала этот пакет стоил 13,5 млн руб., а вчера – 27,3 млн руб. Акционерам «АвтоВАЗа» имеет смысл делать для менеджмента долгосрочную опционную программу, чтобы, с одной стороны, удержать их в компании, а с другой – стимулировать достижение заложенных в бизнес-плане целей, отмечает аналитик «Атона» Юлий Матевосов. Цена опциона скорее всего будет близка к текущим котировкам, а если менеджерам удастся модернизировать завод, выигрыш может быть достаточно солидным, считает он.