«Магнит» планирует увеличить инвестиционную программу на $1,5 млрд

«Магнит», управляющий самой крупной по числу магазинов розничной сетью в России, планирует в следующем году увеличить инвестпрограмму до рекордного для отрасли уровня – $1,5 млрд

ОАО «Магнит»

розничная сеть. капитализация – $12,5 млрд (LSE). финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – $5,44 млрд, прибыль – $237 млн.

Магнит» запланировал на 2011 г. самую агрессивную инвестпрограмму в своей истории. «В следующем году мы предполагаем capex не менее $1,5 млрд», – заявил финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан на телефонной конференции с инвесторами. Ритейлер будет больше инвестировать в открытие гипермаркетов, увеличив их количество на 55–60 (сейчас у компании 35 гипермаркетов), объяснил он. Кроме того, ритейлер откроет не менее 800 магазинов в формате «у дома» и четыре дистрибуционных центра.

В этом году «Магнит» уже ставил рекорд по инвестициям, заложив на развитие до $1,2–1,3 млрд. За год компания обещала открыть до 800 дискаунтеров и до 30 гипермаркетов. В начале октября в сети было 3693 магазина.

В конце 2009 г. «Магнит» привлек через SPO $372,4 млн, что помогло ему в 2010 г. снизить долговую нагрузку почти до нуля. Несмотря на агрессивные инвестиции, долг компании в III квартале не превысил 1,14 EBITDA и до конца года не превысит 1,5 EBITDA, заверил Помбухчан.

«Сейчас у «Магнита» самая масштабная инвестпрограмма среди российских ритейлеров», – отмечает аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова. У основного конкурента «Магнита», X5 Retail Group, заявленные на этот год инвестиции в новые магазины (без учета расходов на сделки) – 18 млрд руб., или около $600 млн, а планы на следующий год компания не объявляла, говорит она. «Если X5 будет развиваться путем слияний и поглощений, то ее затраты могут быть сопоставимы с расходами «Магнита», – считает Виктория Соколова из «Тройки диалог».