Статья опубликована в № 2730 от 11.11.2010 под заголовком: Итальянские фары для России

Magneti Marelli построит в Рязанской области еще один завод

Итальянская Magneti Marelli (входит в Fiat Group) открыла второй российский завод по производству светотехники. Предприятие будет выпускать фары, уточняет представитель компании. До конца года будет произведено несколько десятков тысяч деталей, но к концу 2011 – началу 2012 г. завод выйдет на полную мощность – 2 млн шт. в год, добавил он.

Продукция завода будет ориентирована как на российских автопроизводителей («АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс»), так и на иностранные концерны, работающие в России (Renault, Volkswagen, Ford и др.), следует из сообщения Magneti Marelli. С некоторыми уже подписаны контракты, уточняет представитель компании, не раскрывая детали. Представитель «Соллерс» подтвердил, что светотехника нового завода будет закупаться для Fiat Ducato.

В завод Magneti Marelli вложила около 10 млн евро, говорит собеседник «Ведомостей» из итальянской компании. Срок окупаемости таких проектов – до пяти лет, добавляет эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев.

Предприятие Magneti Marelli построила под Рязанью. Место выбрано не случайно, отмечает представитель компании: во-первых, здесь у нее уже есть завод по производству светотехники, построенный в 1995 г. (его выручка в 2009 г. – 830,9 млн руб., убыток – 43,7 млн руб.), во-вторых, в радиусе нескольких сотен километров расположены заводы основных автопроизводителей России.

Цель компании – увеличение объемов производства в России, этого требует растущий рынок, сообщила Magneti Marelli. К 2015 г., по прогнозу итальянской компании, в России будет выпускаться до 2 млн машин в год (прогноз Минпромторга на этот год – 1,3 млн шт.). «Наша цель – стать ведущим игроком на рынке производства автокомпонентов в России, – приводятся в сообщении слова гендиректора Magneti Marelli Эудженио Радзелли. – Нам интересна локализация производства здесь как через прямые инвестиции, так и через партнерство с местными производителями». Стратегия компании верна, считает Бончев: для иностранных концернов, имеющих производство в России, остро встанет вопрос локализации, так что спрос на продукцию нового завода будет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать