Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий

PwC: Российский автомобильный рынок подорожал на треть

На российский авторынок в 2009-2016 гг. придется 6% всего мирового производства, в то время как на все оставшиеся страны Восточной Европы — лишь 3%.
Д.Гришкин

Продажи автомобилей за первые 11 месяцев 2010 г. выросли на 28% в количественном выражении, рост в денежном выражении оказался несколько выше – 33%, подсчитал партнер PwC в России Стенли Рут. Всего, по его данным, в январе - ноябре было продано 1,64 млн легковых автомобилей на $29,3 млрд.

В нынешнем году продолжилась тенденция постепенного замещения импорта иномарок произведенными в России автомобилями иностранных брендов: сейчас на «русские» иномарки приходится 34% рынка в количественном выражении против 26% в 2009 г. В денежном выражении этот сегмент показал самый высокий рост – на 108% до $10,4 млрд. Продажи автомобилей традиционных российских брендов выросли на 44% в количественном выражении до 515 000 штук и на 62% в денежном – до $4,7 млрд. Причиной такого роста стало действие программы утилизации, считает Рут. А вот объемы продаж импортируемых автомобилей в натуральном выражении упали на 6% до 555 000 штук, в деньгах объем продаж этих машин остался тем же - $14 млрд.

Рост спроса привел почти к двукратному увеличению объемов производства автомобилей в России, констатирует PwC. При этом производство в России иномарок росло опережающими темпами – на 112%, в то время как выпуск традиционных российских брендов увеличился лишь на 82%. В результате по итогам первых 10 месяцев 2010 г. уже более половины – 52% - собираемых в России машин пришлось на иномарки, отмечается в презентации Рута.

На российский авторынок в 2009–2016 гг. придется 6% всего мирового производства, в то время как на все оставшиеся страны Восточной Европы – лишь 3%. Безусловным лидером станет Китай – он обеспечит 28% роста. Следующий же год будет переломным: впервые объемы производства автомобилей в развивающихся странах сравняются с объемами сборки в развитых странах, следует из презентации Рута, а после этого развивающиеся страны уверенно будут лидировать.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать