Авиакомпания «Москва» сдает пассажиров

Сразу после назначения мэром Москвы Сергей Собянин решил избавиться от непрофильных активов столицы.
sxc.hu

О передаче «Ютэйру» 60 международной рейсов перевозчика московского правительства просит новый гендиректор «Москвы» (бывший «Атлант-союз») Андрей Манвелидзе в своем письме на имя руководителя Росавиации Александра Нерадько. Письмо получено, сообщил представитель Росавиации. С будущего вторника «Москва» прекращает выполнение чартерной программы, говорится в письме.

В качестве компании, которая бы подхватила пассажиров «Москвы» и стала бы назначенным перевозчиком на ряде международных направлений, Манвелидзе предлагает «Ютэйр» (его гендиректор Андрей Мартиросов от комментариев отказался). Росавиация прорабатывает вопрос передачи рейсов, говорит представитель ведомства. После того как все международные направления «Москвы» будут переданы «Ютэйру», столичный перевозчик фактически перестанет существовать, отмечает аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго.

Сразу после назначения мэром Москвы Сергей Собянин решил избавиться от непрофильных активов столицы. Одним из первых кандидатов на продажу стала авиакомпания «Москва» (100% под контролем мэрии). Речь не о покупке «Москвы», а о передаче «Ютэйр» коммерческих прав на маршруты и взятые в лизинг суда. План такой: «Москва» перевезет всех пассажиров по новогодней программе, с 15 января начнет переписывать права на «Ютэйр», в феврале Росавиация приостановит действие сертификата эксплуатанта «Москвы» – и она прекратит полеты. Продажа билетов на летний сезон (начинается с апреля) уже прекращена, отмечают собеседники. На сайте невозможно забронировать билеты на апрель.

Все продумано заранее, чтобы не случилось второго «Эйрюниона», объясняет чиновник. Большую часть пассажиров, купивших билеты (около 5000), «Москва» перевезет, оставшихся подхватит «Ютэйр», объяснял источник, близкий к «Москве».

Появление «Ютэйр» в истории с «Москвой» не случайно. У Собянина близкие отношения с гендиректором «Сургутнефтегаза» Владимиром Богдановым, знает знакомый мэра (75,6% «Ютэйр» у НПФ «Сургутнефтегаз»). План поможет «Ютэйр» обогнать «Сибирь» и стать третьим перевозчиком в России.

«Атлант-союз» основал в 1993 г. Станислав Лейченко, в конце 1990-х гг. мэрия Москвы купила за $2,5 млн 26% акций, затем довела пакет до контрольного, а в 2010 г. стала единственным владельцем. В 2008-2009 гг. долг перевозчика достиг 15 млрд руб., но мэрия не желала расставаться с «Атлантом»: был план создать вместе с «Ростехнологиями» конкурента «Аэрофлоту». Проект провалился. Сейчас долг перевозчика – 3,5 млрд руб. (без учета исков «Ростехнологий» на 3 млрд руб.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать