Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий| Алексей Никольский|Алексей Алексеев
Статья опубликована в № 2783 от 02.02.2011 под заголовком: Запугали Россией

Ryanair пыталась напугать Boeing российскими и китайскими самолетами

Ryanair

Авиадискаунтер. Капитализация – $9,3 млрд. Выручка (МСФО, апрель – декабрь 2010 г.) – 2,9 млрд евро. Прибыль – 441,6 млн евро.

Ирландский дискаунтер Ryanair, который в 2010 г. перевез 72,7 млн пассажиров и занял 2-е место среди европейских авиакомпаний по объему перевозок, ведет переговоры с китайскими и российскими авиапредприятиями о закупке их самолетов, заявил операционный директор компании Майкл Коули. Компания продолжает переговоры и с Boeing и Airbus, однако предлагаемые ими цены на самолеты еще далеки от желаемых. «Мы не связаны брачными узами ни с одним производителем и готовы на все, чтобы сохранить наши деньги», – цитирует Коули Bloomberg.

Какие именно самолеты и в каком объеме хочет купить Ryanair, Коули не сказал, а представитель авиакомпании на запрос «Ведомостей» не ответил. Но ранее Ryanair заявляла, что хотела бы увеличить парк на 200 машин. Сейчас у дискаунтера 254 самолета одной модификации – Boeing 737-800. Ryanair было бы выгодно сохранять монопарк, что позволило бы оставить затраты на его содержание на минимальном уровне, отмечает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Но компания могла бы закупить большое количество самолетов другого типа, чтобы сократить зависимость от одного поставщика или освоить другой сегмент перевозок, например региональных, рассуждает он.

Россия может предложить иностранцам только один продукт – региональный Sukhoi SuperJet (SSJ), говорит Гусаров. Проект среднемагистрального МС-21 существует только на бумаге, а на Ту-204СМ даже в России непросто найти покупателя, к тому же самолет еще не сертифицирован, отмечает он. Ryanair SSJ не интересовалась, утверждает представитель SuperJet International (занимается продажами российского самолета на зарубежных рынках). А сотрудник ОАК уверен, что Ryanair и не собиралась покупать российские самолеты: ее заявление – просто давление на Boeing, чтобы выторговать лучшие условия. Представители Airbus и Boeing на запросы «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать