Белоруссия и «Ростехнологии» торгуются за Минский автозавод

Белоруссия готова приватизировать Минский автозавод (МАЗ), но оценивает его в $2,5 млрд. Оценка завышена в разы, говорят эксперты: российский «Камаз» стоит $2 млрд

«Камаз»

Автопроизводитель. Объем производства в 2010 г. – 32 148 грузовиков. Акционеры: «Ростехнологии» (49,9%), «Тройка диалог» (27,3%), Daimler (11%), ЕБРР (4%). Капитализация – 51,3 млрд руб. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) – 31,9 млрд руб. Убыток – 397 млн руб.

Минский автомобильный завод

Автопроизводитель. Объем производства в 2010 г. – 11 273 грузовика. Выручка (1-е полугодие 2010 г., данные Белоруссии) – $418,1 млн. Прибыль – $38,31 млн.

Об оценке МАЗа, который включен в программу приватизации белорусских госактивов, сообщило вчера Reuters со ссылкой на председателя госкомитета по имуществу Белоруссии Георгия Кузнецова. Как именно была получена цифра в $2,5 млрд и когда может быть продан завод, он не сказал. С представителем госкомимущества Белоруссии связаться не удалось.

Один из главных претендентов на актив – «Ростехнологии». Госкорпорация хочет купить не менее контрольного пакета акций МАЗа в интересах «Камаза», рассказывал в декабре 2010 г. гендиректор последнего Сергей Когогин. А вчера гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация предложила правительству Белоруссии обмен: 100% МАЗа в обмен на долю в «Камазе». Точный размер этой доли будет определен после оценки компаний, но вряд ли белорусы получат больше блокирующего пакета акций «Камаза», передает «РИА Новости» слова Чемезова. Исходя из этой оценки МАЗ стоит не дороже $830 млн.

Справедливая цена МАЗа – $625–830 млн, считает источник, близкий к акционерам «Камаза». Российская компания вчера стоила на ММВБ $2,05 млрд, а для последней крупной сделки была оценена в $2,5 млрд (в прошлом году «Тройка диалог» продала «Ростехнологиям» 12,1% завода, Daimler – 1%, ЕБРР – 4%). МАЗ должен быть в разы дешевле «Камаза», ведь он меньше его и по объему производства, и по выручке, отмечают два источника, близких к акционерам российского завода. При этом возможности расширения производства МАЗа ограничены из-за того, что завод находится в Минске, говорит один из них.

В лучшем случае МАЗ может стоить $1 млрд, согласны директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В Белоруссии более высокие политические риски, чем в России, т. е. покупатель имеет право на дисконт, указывает Беспалов. Белорусы часто начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, однако потом снижают требования, отметил он.

Акции «Камаза» на 18.15 МСК вчера подорожали на ММВБ на 6,2%.

Представители Daimler, ЕБРР, «Ростехнологий» и МАЗа от комментариев отказались.