«Совкомфлот» готовится к IPO

Правительство готово расстаться с контрольным пакетом компании, предпочтение будет отдано российской бирже.
Д.Гришкин

Консолидированная выручка группы «Совкомфлот», по предварительным данным, составила $1,3 млрд, что на 8,3% больше к уровню 2009 г., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя гендиректора «Совкомфлота» Николая Колесникова: EBITDA – около $600 млн (+9%). «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших судоходных компаний мира (флот – 153 танкера), специализируется на перевозке углеводородов, на 100% принадлежит государству. Правительство готово расстаться с ее контрольным пакетом: 25% акций может быть продано в 2011 г., 25% минус 1 акция – в 2012-2013 гг., в 2014-2015 гг. доля государства может снизиться ниже контрольной «при условии обеспечения контроля за размещением заказов на российских верфях», заявляло ранее Минэкономразвития.

«Совкомфлот» при проведении IPO отдаст предпочтение российской бирже, отметил Колесников, но одновременно возможно получение листинга на какой-либо из западных бирж. По его словам, самым ранним сроком, когда может состояться IPO, может быть IV квартал 2011 г., подчеркнув, что правительство еще не приняло решения, в каком виде будет происходить приватизация компании.

«Совкомфлот» – одна из немногих транспортных компаний, которая практически не пострадала от кризиса, так как большинство флота работает по средне- и долгосрочным контрактам, указывает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она оценивает компанию в $5 млрд.

Недавно «Совкомфлот» приобрел у Приморского морского пароходства (Prisco) шесть нефтяных танкеров. Речь идет о танкерах типа aframax (вместимость –100 000 т). Два перевозят нефть проекта «Сахалин-1» (оператор – Exxon Neftegas), а три – «Сахалин-2» (Sakhalin Energy); шестой пока нигде не работает.

Пять из шести приобретаемых танкеров находятся в долгосрочном тайм-чартере со ставкой более $20 000 в сутки: для «Сахалина-1» – еще на 10 лет, для «Сахалина-2» – от 3 до 10 лет, говорит первый заместитель гендиректора «Совкомфлота» Евгений Амбросов. Договоры на чартер заключались до кризиса, поэтому сейчас ставки «очень неплохие», добавляет он. По данным менеджера, текущие ставки на тайм-чартер — $16 000-17 000.

Сделка выгодна для «Совкомфлота» с точки зрения расширения присутствия в России: компания увеличивает число танкеров на «Сахалине-1» с двух до четырех и становится единственным перевозчиком нефти для этого проекта. Он напоминает, что «Совкомфлот» и Prisco пришли в «Сахалин-1» одновременно, четыре года назад. Также госкомпания начнет перевозку нефти для «Сахалина-2» (до этого она возила там только сжиженный газ).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать