Пострадавшие пассажиры «Аэрофлота» подали в суд

Каждый пассажир требует у «Аэрофлота» не менее 200 000 руб.; причиной коллапса в аэропортах декабре стали последствия "ледяного дождя".
А.Махонин

Первая группа пассажиров «Аэрофлота», пострадавших от предновогоднего авиаколлапса, обратилась в суд, сообщил «Интерфакс».

«На минувшей неделе в связи с отсутствием реакции на наши обращения мы подали первые 50 исков на общую сумму более чем 10 млн руб. с требованием компенсации убытков и морального вреда, причиненного пассажирам в период 26-28 декабря 2010 г.»,– заявил адвокат пострадавших Сергей Жорин. Каждый пассажир требует у «Аэрофлота» не менее 200 000 руб. Он отметил, что иски были заявлены по месту жительства пострадавших пассажиров в различные суды России. В суд готовятся обратиться еще 462 пострадавших пассажира «Аэрофлота», отметил Жорин.

Всего в Московскую коллегию адвокатов обратилось более 1000 пострадавших: из них 512 имеют претензии к «Аэрофлоту», 320 – «Трансаэро», 200 – к другим российским и зарубежным авиакомпаниям, уточнил он. «Мы хотим доказать авиаперевозчикам, что быть добросовестным и честным выгодно. Например, авиакомпания «Трансаэро» добровольно возместила причиненный ущерб, заплатив свыше 10 млн руб., в том числе и компенсировав моральный вред в пределах 15 000 – 20 000 руб.», – заявил Жорин.

А вот поведение «Аэрофлота», по словам адвоката, возмущает его клиентов – «обещанные $20 млн компенсации мы ждем до сих пор».

«Вместо этого пострадавшим пассажирам, и то не всем, навязывают ваучеры в обмен на расписку об отсутствии претензий, – рассказал

Жорин. – «Аэрофлот» заявлял, что с помощью этого ваучера можно полететь в один конец чуть ли не любого рейса. Вот, к примеру, ваучер, который получил пассажир за билет, стоивший 350 евро. В этом ваучере указывается сумма в 94 евро. Можно понять, что даже в одну сторону он не улетит».

«Аэрофлот» называет выдачу ваучеров «акцией репутационной поддержки», получить его могут пассажиры около 200 рейсов с 25 до 29 декабря. Выдано около 3000 ваучеров – всего авиакомпания рассчитывает выдать 20 000 штук; акция продлится до конца февраля и возможно будет проделана. Также «Аэрофлот» получил более 3000 претензий от пассажиров с требованием денежной компенсации, из них около 1000 указали сумму компенсаций в 100 000–150 000 руб. на человека. «Трансаэро» в досудебном порядке выплатила почти 7 млн руб.