«АвтоВАЗ» доведет производственные мощности до 900 000 автомобилей в год

«АвтоВАЗ» в 2011–2013 гг. планирует на 10–20% увеличить объем инвестиций. Это позволит компании за три года модернизировать производство и поставить на конвейер семь новых моделей

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Основные акционеры: Renault (25%), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Капитализация – 39,3 млрд руб. выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) – 62 млрд руб. прибыль – 3,1 млн руб.

Совет директоров «АвтоВАЗа» вчера рассмотрел изменения в бизнес-план компании до 2020 г., утвержденный год назад, сообщила вчера компания. В целом поправки одобрены, однако окончательно их планируется утвердить на следующем заседании совета, объяснил представитель компании.

За прошедший год рынок существенно изменился и «АвтоВАЗ» вместе с Renault и Nissan поставили перед собой более амбициозные задачи, объяснил «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров причины изменения стратегии. Компания намерена сохранить общий уровень инвестиций на 10 лет (согласно принятому год назад плану – 183,5 млрд руб.), но половину этих денег планируется вложить уже в 2011–2013 гг. В ближайшие три года предполагается инвестировать по 25–27 млрд руб. в год, подчеркнул Комаров. Согласно предыдущему варианту бизнес-плана «АвтоВАЗ» должен был вложить в 2011 г. 31,9 млрд руб., а в 2012–2013 гг. – по 18 млрд руб.

«АвтоВАЗ» ускорит модернизацию сборочных линий, мощность которых в трехсменном режиме увеличится до 900 000 автомобилей в год, в 2011–2013 гг. начнется производство семи новых моделей автомобилей, рассказал Комаров. В их числе – Lada Granta (автомобиль экономкласса, производство которого начнется осенью 2011 г.), два автомобиля R90 и F90 на платформе B0 (первое полугодие 2012 г.), автомобиль на той же платформе для Nissan (III квартал 2012 г.), а в 2013 г. на конвейер встанут еще две машины на базе Granta – для Renault и Nissan, перечисляет он. В 2013 г. «АвтоВАЗ» планирует запустить и производство автомобилей на собственной платформе B, добавил Комаров. Все автомобили будут производиться в режиме полного цикла – со сваркой и окраской кузовов. Текущий бизнес-план предполагал начать в 2011–2013 гг. производство Granta и R/F90, а также сборку машин для Renault-Nissan.

Дополнительные инвестиции пойдут на развитие кузнечно-прессового производства, производство коробок передач и двигателей (мощности последнего должны составить порядка 1,5 млн штук в год), отметил Комаров.

К 2020 г. «АвтоВАЗ» выйдет на уровень производства около 1,5 млн автомобилей в год на своих площадках в Тольятти и Ижевске, из которых 1 млн будет приходиться на Lada, рассказал Комаров. Год назад предполагалось, что объем производства составит 1,2 млн автомобилей, из которых Lada – 1 млн.

Часть инвестпрограммы «АвтоВАЗ» профинансирует за счет собственных средств, но ему понадобится еще 50–60 млрд руб. «извне», рассказал президент компании. Часть из них автопроизводитель планирует занять, другую – получить в виде вливаний в капитал. Конкретные пропорции пока не утверждены, их еще предстоит обсудить с акционерами. «Если бы акционеры приняли решение помочь «АвтоВАЗу» путем привлечения денег в капитал, это бы существенно улучшило финансовую модель компании», – отметил он.

Стратегия Renault до 2016 г. была утверждена лишь в феврале, компания работает над ее координацией с бизнес-планом «АвтоВАЗа», поэтому говорить о конкретных объемах инвестиций и способах финансирования пока рано, передал «Ведомостям» через представителя президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен. В целом совет одобрил коррективы в бизнес-план, однако объемы инвестиций вызывают вопросы, поэтому говорить о способах финансирования рано, вторит член совета директоров «АвтоВАЗа», управляющий директор «Тройки диалог» Сергей Скворцов. Представитель «Ростехнологий» не ответил на запрос «Ведомостей».