Volkswagen и Hyundai не прогадали с новинками для России

Автопроизводители, за последний год запустившие сборку автомобилей «специально для России», попали в яблочко: спрос на такие модели заставляет компании увеличивать мощности российских заводов

В 2011 г. продажи автомобилей всех брендов группы Volkswagen в России должны увеличиться более чем в 1,5 раза до 200 000 штук, заявил вчера гендиректор «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович. Будут увеличены и производственные мощности завода компании в Калуге, где сейчас собираются четыре модели – Volkswagen Tiguan и Polo седан, а также Skoda Fabia и Octavia: до конца года на заводе будет введена третья смена, после чего он выйдет на проектную мощность – до 180 000 автомобилей в год, цитирует Озеговича «Прайм-ТАСС».

Продажи Volkswagen растут быстрее рынка: по данным АЕБ, в январе – феврале 2011 г. они увеличились на 85% до 21 730 автомобилей, в то время как рынок в целом вырос на 77% до 293 495 машин. Четверть всех продаж Volkswagen приходится на модель Polo седан, продажи которой стартовали в сентябре прошлого года. В 2011 г. эта модель станет самой популярной среди брендов Volkswagen в России, прогнозировал в январе Озегович. Всего в этом году компания собиралась выпустить 30 000 Polo седанов – об этом говорили ее менеджеры в июне на презентации новинки. Но эти планы будут пересмотрены в сторону увеличения, обещал в январе Озегович, не называя конкретных цифр. Представитель компании о планах также говорить не стал.

Volkswagen недооценила спрос на Polo седан, разработанный специально для России. Уже к началу продаж этой модели в минувшем сентябре компания набрала 30 000 заказов на нее, дилеры предлагали клиентам записываться на определенные комплектации на год вперед. Благодаря увеличению производства сейчас очереди меньше: на самые востребованные комплектации они доходят до полугода, уверяет представитель компании. Polo седан комплектации Comfortline (от 471 800 руб.) с механической коробкой передач, но без кондиционера придется ждать около шести месяцев, при этом такую же машину с кондиционером можно купить хоть сейчас, рассказал менеджер одного из московских салонов «Авто ганзы». Средний срок ожидания Volkswagen этой модели сократился примерно до месяца, отметила директор по маркетингу Genser Ольга Михеева. На это повлияли как увеличение производства Polo седанов в Калуге, так и начало продаж Hyundai Solaris, еще одной модели, разработанной специально для России, – она отвлекает спрос от новинки Volkswagen, считает она.

Производство Solaris запущено в конце 2010 г., продажи стартовали в конце января, и уже за февраль было продано 3393 таких автомобиля – больше, чем Polo (2867). Уже к началу продаж дилеры выбрали полугодовые квоты, говорит руководитель направления продаж Hyundai холдинга «Автомир» Владимир Доровских. Solaris с точки зрения дизайна и комфорта превосходит Polo седан, да еще и стоит дешевле, отмечает Михеева. В 2011 г. компания намерена продать 70 000 этих автомобилей, говорил в январе исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. У Hyundai есть все шансы выполнить эти планы, считает Доровских.