«Аэрофлот» отказался компенсировать моральный ущерб пассажирам

Спустя почти три месяца после авиаколлапса в «Шереметьево» «Аэрофлот» продолжает выяснять отношения с пострадавшими пассажирами

С 26 по 28 декабря «Аэрофлот» из-за отсутствия антиобледенительной жидкости более чем на восемь часов задержал отправление почти 200 рейсов. Многие пассажиры провели в аэропорту в ожидании отправки более суток. Перевозчик предложил компенсацию – 25 руб. за час ожидания или ваучер, стоимость которого эквивалентна тарифу из Москвы в пункт назначения (без учета сборов). Всего перевозчик рассчитывал раздать 20 000 ваучеров, реализована лишь четвертая их часть. Почти 2000 человек не имели на руках посадочного талона – им в ваучере отказано, уточнил представитель авиакомпании.

Но почти 1500 человек захотели взыскать с «Аэрофлота» не только материальную, но и моральную компенсацию. Почти 500 жалоб собрал адвокат Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин; остальные – юрист Сергей Литвинцев. В феврале Жорин направил в суд 50 исков на общую сумму 10 млн руб. Литвинцев передал все жалобы в «Аэрофлот», чтобы дать перевозчику возможность урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Адвокаты и менеджеры «Аэрофлота» встречаются вторую неделю, сообщил представитель компании. Вчера был очередной раунд переговоров. «Наши переговоры с «Аэрофлотом» закончились ничем, – заявил Литвинцев (цитата по «Интерфаксу»). – Никаких предложений от компании нам сделано не было». Выплачивать моральную компенсацию перевозчик отказался, добавил он. Литвинцев настаивает на 4000 руб. за час задержки. Будут поданы иски в суд, пригрозил юрист. Жорин, напротив, встречей доволен. Вероятность компромисса высока, заявил он: конкретные суммы и условия выплат должны появиться уже на следующей неделе. Есть несколько вариантов: в частности, инвалиды первой и второй группы могут получить компенсацию – деньгами или ваучером, равную стоимости тарифа в один конец, а дети до шести лет – дополнительно 2000 руб. за сутки, рассказал представитель «Аэрофлота».

Как только будет достигнут компромисс, все поданные иски будут отозваны, добавляет Жорин. Он не стал комментировать заявления Литвинцева, отметив, что у каждого свои методы. Поначалу юристы хотели действовать сообща, сейчас же решено группы разъединить. Жорин и его коллеги также занимаются досудебным урегулированием ситуации с «Трансаэро». Пассажиры решили не подавать иски, в ответ компания компенсирует все материальные затраты (доказанные документально), платит за час ожидания двойной тариф – 50 руб. в час, а также индивидуально договаривается о моральной компенсации. Сейчас рассмотрено 1350 заявлений от пассажиров; сумма выплат по ним составит 19,4 млн руб., уточнил представитель «Трансаэро».