Сбербанк – самый дорогой российский бренд

Самой дорогой торговой маркой в мире эксперты Brand Finance признали Google (стоимость бренда – $44,294 млрд), далее следуют Microsoft, Walmart, IBM и Vodafone.
Е.Кузьмина

Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг 500 самых дорогих брендов в мире. Самым дорогим российским брендом в 2011 г. признан Сбербанк: его стоимость, по версии аналитиков, составила $12,012 млрд. За год госбанк опустился с 58-й на 65-ю строчку рэнкинга и стал единственной российской компанией, вошедшей в его первую сотню.

Самой дорогой торговой маркой в мире эксперты Brand Finance признали Google (стоимость бренда – $44,294 млрд), далее следуют Microsoft ($42,805 млрд), Walmart ($36,220 млрд), IBM ($36,157 млрд) и Vodafone ($30,674 млрд).

Из российских компаний в рэнкинг также вошли «Газпром» ($4,675 млрд, 208-е место), «Билайн» ($4,189 млрд, 243-е место), МТС ($3,458 млрд, 304-е место), «Лукойл» ($3,089 млрд, 348-е место), «Роснефть» ($2,943 млрд, 370-е место) и «Магнит» ($2,606 млрд, 422-е место). Улучшить свои позиции в рэнкинге по сравнению с 2010 г. удалось МТС, «Роснефти» и «Магниту», остальные российские бренды их потеряли.

По оценкам Brand Finance, который рассчитывает стоимость банковских брендов для журнала The Banker, марка Сбербанка является 19-й по стоимости в мире среди таких брендов. Первую строчку в этом сегменте занял Bank of America ($30,619 млрд), вторую – Wells Fargo ($28,944 млрд), третье место у HSBC ($27,632 млрд), четвертое – у Santander ($26,150 млрд), пятое - у JPMorgan Chase ($19,150 млрд).

Интересно, что авторитетное агентство Interbrand в своем рейтинге самых дорогих российских брендов 2010 года поставило Сбербанк только на 6-е место по стоимости, оценив бренд в $591 млн. Сравнивать эту оценку с показателем, включенным в рейтинг Brand Finance не стоит, предупреждает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. "Любая оценка бренда – это условность, агентства, составляющие рейтинги, используют различные методики, фактически решая разные задачи по разным формулам", – объясняет он.

Второй по стоимости российский банковский бренд – у госбанка ВТБ, эту марку Brand Finance оценила в $1,785 млрд. Стоимость бренда Банка Москвы – $842 млн, Росбанка – $246 млн, «Уралсиба» – $238 млн, банка «Зенит» – $190 млн, банка «Санкт-Петербург» – $180 млн, Транскредитбанка – $178 млн, банка «Возрождение» – $168 млн.