Производство автомобилей может снизиться на 30% из-за Японии

Проблема станет более очевидна, когда подойдут к концу складские запасы.
AP

Объемы производства автомобилей снизятся на треть по всему миру из-за недостатка комплектующих, производимых японскими компаниями, пострадавшими от девятибалльного землетрясения и цунами 11 марта, подсчитала консалтинговая компания IHS Consulting.

Проблема станет более очевидна, когда подойдут к концу складские запасы, а также запасы комплектующих, находящихся сейчас по пути от японских производителей к автозаводам по всему миру, цитирует Automotive News главного аналитика IHS Маттео Фини. Так, путь для поставок запчастей из Японии в Северную Америку составляет от двух до семи недель, отметил он.

Автопроизводители во всем мире закупают комплектующие, производимые в Японии, такие как электронные компоненты, пластиковые и резиновые детали, запчасти для производства двигателей, указывает Фини. Так, завод Hitachi Automotive производит около 60% всех датчиков контроля воздушного потока в мире, которые используют General Motors, Ford, Renault-Nissan, Toyota и Volkswagen. Это предприятие серьезно пострадало от стихийного бедствия, отмечается в отчете IHS.

Если японские заводы, затронутые природной катастрофой, не восстановят производство в течение шести недель, глобальное производство автомобилей может сократиться на 100 000 штук ежедневно, подсчитал вице-президент INS Майкл Робинет. По его данным, мировой автопром каждый день выпускает 280 000-300 000 автомобилей. Пострадают большинство автопроизводителей и любому из крупных автоконцернов будет очень сложно избежать влияния японской катастрофы, считает Робинет.

Руководители автомобильных компаний воздерживаются от подсчета возможных убытков, в то время как их специалисты стараются найти альтернативные источники поставок компонентов. Если им не удастся решить проблему дефицита компонентов в течение восьми недель, сокращение глобального производства автомобилей может достигнуть 40%, прогнозирует эксперт.

Проблемы могут оказаться еще серьезнее: все автопроизводители хорошо представляют себе ситуацию с производителями компонентов первого уровня, которые поставляют узлы и агрегаты непосредственно на их заводы, однако слабо понимают ситуацию у поставщиков второго и третьего уровней, которые снабжают деталями поставщиков первого уровня, отметил глава автомобильной практики A.T. Kearny Даниэль Ченг. Отсутствие понимания того, что происходит с поставщиками более низких уровней, действительно создает серьезные проблемы у автопроизводителей, согласен Фини.

В минувшую среду Toyota сообщила о том, что ожидает дефицита поставок, который приведет к приостановке сборки ее автомобилей в Северной Америке, в Японии простой был продлен на неограниченный срок на большинстве сборочных предприятий, хотя компания возобновила производство своих гибридных автомобилей, напоминает Automotive News. Honda объявила о продлении простоя на своих заводах минимум до 3 апреля.