Цены на бензин и дизельное топливо пошли вверх

Бурный рост нефтяных котировок снова подстегнул цены на бензин и дизтопливо. Хотя еще в феврале Белый дом пригрозил нефтяникам миллиардными штрафами

России нужна страховка от «немотивированного и ничем не обоснованного вздутия цен» на бензин и дизтопливо, негодовал в феврале премьер Владимир Путин. Досталось всем нефтяникам. И несколько недель подряд они снижали, а потом замораживали цены.

Однако затишье кончилось. Во всяком случае, в оптовом звене. В первую неделю апреля народный бензин Аи-92 подорожал в среднем по России на 1,5% до 25 889 руб./т, гласит статистика ИАЦ «Кортес». Спотовые цены на Аи-95 достигли 27 413 руб. (+1,02% за неделю), на Аи-80 – 25 281 руб. (+0,7%), на летнее дизтопливо – 21 445 руб. (+ 0,5%).

Главная причина – рост мировых котировок на нефть, отмечают специалисты «Кортеса», сказались также сезонный спрос и плановые ремонты некоторых НПЗ.

С 1 по 8 апреля российская нефть Urals подорожала почти на 7% до $122,34 за баррель. Вчерашняя котировка на 19.30 МСК уже ниже – $117,25. И все же разрыв в экспортных и российских ценах еще оставляет потенциал для роста. Так, экспорт тонны летнего дизтоплива в Европу был прибыльнее на прошлой неделе в среднем на 1400 руб., чем продажа на спотовом рынке в европейской части России, следует из оценок «Кортеса». А тот же разрыв в среднем за март – 1710 руб.

Все это говорит о том, что российский рынок нефтепродуктов еще не отыграл бурный рост мировых цен на нефть, отмечает директор «Кортеса» по развитию Павел Строков, а значит, топливо будет дорожать и дальше. Причем цены растут не только на спотовом рынке, но и на биржах, что не дает оснований подозревать нефтяников в нарушениях, отмечает эксперт.

«Ситуация на рынке типичная для периодов повышенного интереса регуляторов к ценам, – приводит «Кортес» слова одного из трейдеров. – Часть производителей залегла на дно и не продает нефтепродукты под любым предлогом, хотя цены в их прайсах ниже некуда. А те, кто торгует, выставляют высокие ценники, в которых учтен факт ограниченного предложения на споте».

Еще в феврале – сразу после претензий Путина – ФАС возбудила дела против «Лукойла», «Роснефти» и «Газпром нефти», обещая миллиардные штрафы. Решений пока нет. Но за рынком служба следит, отмечает представитель ФАС, правда, пока признаков новых нарушений антимонопольного законодательства ведомство не усматривает.

Представитель «Лукойла» ситуацию на рынке нефтепродуктов комментировать не стал. Так же поступил его коллега из ТНК-ВР. А представитель «Роснефти» напомнил, что компания начала снижать цены сразу после февральского совещания: «В итоге наши цены стали самыми низкими на рынке, что не понравилось независимым автозаправщикам, которые стали жаловаться в региональные органы ФАС, обвиняя нас в демпинге, а антимонопольщики, в свою очередь, стали грозить нам новыми делами – уже за слишком низкие цены». Поэтому, чтобы сравняться с рынком, «Роснефть» немного подняла цены, добавляет он.

А представитель «Газпром нефти» и вовсе уличил «Кортес» в неточности информации: 4–8 апреля средневзвешенная крупнооптовая цена «Евро-95» Омского НПЗ (франко-станция отправления) составляла 24 415 руб./т, «Регуляра-92» – 23 150 руб., а не 25 000 и 24 000 руб. соответственно, как значится в отчете, указывает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать