Статья опубликована в № 2836 от 20.04.2011 под заголовком: РЖД сдает вагоны оптом

Первичного размещения «Первой грузовой компании» не будет

IPO Первой грузовой компании, владеющей четвертью железнодорожного парка России, не состоится. РЖД решила продать 75% минус 2 акции на аукционе со стартовой ценой 115,5 млрд руб. Но претендовать на лот сможет лишь крупный железнодорожный оператор, управляющий более 15 000 вагонов
Первая грузовая компания

железнодорожный оператор. парк – 243 862 вагона различных типов. финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 75,6 млрд руб., чистая прибыль – 4,4 млрд руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Совет директоров РЖД вчера решил продать 75% минус 2 акции ПГК на аукционе. Стартовая цена — 115,5 млрд руб., объявил председатель совета, вице-премьер Александр Жуков. Торги состоятся до конца III квартала 2011 г. Претендент должен быть зарегистрирован в России, не иметь убытков и долгов перед бюджетом, не быть госкорпорацией, добавил Жуков. Кроме того, будущий покупатель уже должен иметь в управлении не менее 15 000 вагонов, добавил представитель РЖД. Фактически это требование как минимум серьезно усложняет участие в торгах любых зарубежных компаний.

115,5 млрд руб. — это оценка KPMG, рассказал Жуков. Получается, что вся компания стоит 154 млрд руб., или $5,4 млрд. Осенью президент РЖД Владимир Якунин оценивал ПГК в $8 млрд. Что привело к снижению стартовой цены, представитель РЖД не говорит. ПГК вообще не стоило бы продавать сейчас, сказал сотрудник РЖД. Но у компании не хватает средств на инвестплан, а Минэкономразвития и Минфин настояли на приватизации, чтобы покрыть дефицит из вырученных средств.

Продать 75% ПГК совет директоров РЖД решил еще в августе прошлого года. Но до вчерашнего дня РЖД и чиновники не могли определиться с формой продажи этого пакета — сколько продать на бирже, а сколько — стратегическому инвестору.

Среди претендентов на ПГК назывались Globaltrans (50 714 вагонов в управлении), структуры Геннадия Тимченко (контролирует «Трансойл», 27 000 цистерн) и Владимира Лисина (Независимая транспортная компания оперирует примерно 30 000 полувагонов), «Нефтетранссервис» (купил у РЖД на аукционах 20 000 полувагонов с истекшим сроком годности). Принять участие в аукционе может и «Сумма капитал», для этого она даже может купить операторов с необходимым для участия в конкурсе объемом парка, говорил на прошлой неделе президент компании Марат Шайдаев. Управляющая транспортными активами Лисина Universal Cargo (сейчас выкупает НТК у НЛМК), как и планировала, примет участие в аукционе, сказал ее представитель, отказавшись от дальнейших комментариев. Представители Globaltrans и Тимченко от комментариев отказались, с представителем «Нефтетранссервиса» связаться не удалось.

ПГК владеет четвертью вагонного парка страны. Такая компания должна бы стоить дороже, но ее парк слишком стар, а эффективность управления ниже, чем у конкурентов, отметил аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать