Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2840 от 26.04.2011 под заголовком: «Аэрофлоту» негде сесть

«Аэрофлоту» не хватает места в «Шереметьеве»

Как стало известно «Ведомостям», уже в этом году «Аэрофлоту» не будет хватать места для пассажиров и самолетов в его новом терминале D

«Аэрофлот» начал строить собственный терминал в «Шереметьево» в 2005 г., его пропускная способность должна была составлять 12 млн человек, максимальная – 14 млн. Терминал D начал работу в конце 2009 г., но пропускная способность его составила 9 млн пассажиров. Этого уровня «Аэрофлот» достиг в 2010 г.

Менеджмент авиакомпании еще в 2009 г. настаивал, что «Аэрофлот» с партнерами по SkyTeam и «дочками» должен иметь возможность разместиться в трех терминалах – D, E и F – и управлять ими. В «Шереметьево» эту идею не разделяли. Правительство (единственный акционер «Шереметьево» и контролирующий – «Аэрофлота») решило объединить терминалы и отдать в управление независимой компании, но возникла заминка в оценке активов (см. врез).

«В ближайший год «Аэрофлот» исчерпает свои терминальные и перронные возможности (по перрону уже сейчас нехватка около 25%) и вынужден будет перераспределять свои объемы в остальные терминалы, в первую очередь терминалы B и С», – говорится в пояснительной записке «Шереметьево» в адрес Ernst & Young (E&Y, занимается оценкой терминалов; копия записки есть у «Ведомостей», ее существование подтвердил представитель «Шереметьево»). В 2010 г. в терминале D было обслужено 9,046 млн пассажиров; в зоне внутренних рейсов ежедневно наблюдалось скопление пассажиров – на 500–600 человек «выше нормы», а в международном секторе – очереди в час пик, что говорит о полной загруженности терминала, сказано в записке, в прошлом году из-за дефицита стоянок на перроне терминала D от 5 до 10 самолетов «Аэрофлота» размещалось на стоянках у терминала F. В 2011 г. «Аэрофлот» собирается увеличить пассажиропоток через терминал D до 14 млн человек, число рейсов – до 410 в сутки (на 42% больше, чем в 2010 г.). Кроме имеющихся у терминала D 32 стоянок понадобится 29 дополнительных – у терминалов E и F.

Но на свои терминалы «Шереметьево» привело других перевозчиков: с 2010 г. там базируется лоукостер «Авианова» – за пять лет он обязуется обеспечить пассажиропоток в 3 млн человек. Чартерный перевозчик «Северный ветер» собирается в этом году увеличить пассажиропоток до 1 млн человек, а дальше расти не медленнее туристического рынка. Укрепляет позиции в «Шереметьево» и «Трансаэро»: число пассажиров она планирует увеличить до 1,5 млн. Авиакомпания арендовала половину этажа в терминале F, часть помещений в здании «Аэроэкспресса», в планах – аренда бизнес-терминала и увеличение числа самолетов в «Шереметьево» вдвое.

Расписание рейсов сверстано, кардинальных изменений не будет, сообщил представитель «Шереметьево». Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что «Аэрофлот» не собирается в ближайшее время уезжать из «Шереметьево», но на совещании у премьера Владимира Путина предложил вариант переезда «Аэрофлота» в «Домодедово» после 2020 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать