En+ виновата в сложностях с доставкой сырья для заводов UC Rusal

Трудностями со снабжением двух сибирских заводов UC Rusal обязана основному владельцу – En+ Олега Дерипаски. Как стало известно «Ведомостям», именно ей принадлежит рухнувший мост в Хакасии

Разрушенный паводком мост через реку Абакан в Хакасии будет восстанавливать структура En+ Group Дерипаски, рассказал «Ведомостям» представитель холдинга. Компания профинансирует и строительство временного моста, который будет запущен к 28 мая. Сумма затрат пока не посчитана, добавляет он, другие пользователи моста – СУЭК и «Русгидро» принимать участие в восстановлении не будут.

Строительство мостов – дорогое удовольствие, говорит менеджер РЖД. Он вспоминает, что восстановление моста в Сибири после наводнения обошлось его компании в 500 млн руб., а мост целиком может стоить несколько миллиардов рублей. В среднем цена строительства 1 кв. м железнодорожного моста – 50 000–150 000 руб., но ее нужно корректировать с учетом множества факторов – сложности рельефа, глубины водоема, длины пролетов, отмечает руководитель Ассоциации мостостроителей Сергей Мозалев.

Мост через реку Абакан – часть 74-километровой железнодорожной ветки, связывающей станцию Камышта Красноярской железной дороги и Саяногорский алюминиевый завод UC Rusal. Пути принадлежат структуре En+ – Отделению временной эксплуатации (ОВЭ). Ветка грузовая, пассажирских перевозок по ней не было, рассказывает представитель En+. Вначале по ней возили только глинозем и алюминий на Саяногорский и Хакасский заводы, потом ее начала использовать СУЭК для транспортировки угля, а после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС – «Русгидро» для доставки грузов на восстановление станции, рассказывает представитель En+. Сколько они платили ОВЭ за пользование веткой, собеседник не раскрывает.

7 мая паводок смыл опоры моста, а 17 мая был разрушен и временный мост. С тех пор UC Rusal, СУЭК и «Русгидро» возят грузы автотранспортом. Есть ли проблемы, связанные с изменением транспортной схемы, представитель UC Rusal не говорит: компания оценивает ситуацию. У СУЭК проблем нет, говорит пресс-секретарь компании. По ветке En+ СУЭК вывозила уголь с Восточно-Бейского разреза – это небольшой актив, так что автотранспорта вполне хватает, подчеркивает собеседник «Ведомостей». Ежемесячная добыча разреза – около 200 000 т, 0,2% от общей добычи СУЭК. Разрушение моста не повлияло и на ход восстановительных работ на Саяно-Шушенской ГЭС, говорит представитель компании. Сейчас на складе ГЭС есть необходимый запас оборудования и комплектующих для работ по восстановлению машинного зала станции, а пока будет возводиться временный мост, часть грузов будет доставляться автотранспортом из Абакана и со станции Камышта.

Единственные, кого не устраивает сложившаяся ситуация, – власти Хакасии. За неделю транспортировок промышленных грузов автодороги Хакасии начали разрушаться, сетует замминистра транспорта Хакасии Анатолий Бровко (его слова передало «РИА Новости»). Их восстановление начнется после запуска временного железнодорожного моста, сказал он.