Google запустил конкурента Facebook


Интернет-гигант Google объявил о запуске собственной социальной сети, аналога и прямого конкурента Facebook под названием Google+, пишет Financial Times. Основное отличие Google+ от Facebook – расширенные опции приватного режима и профили раскрытия личной информации, настраиваемые только самим пользователем по отдельности для разных групп друзей. Таким образом Google пытается привлечь пользователей социальных сетей, обеспокоенных, по их мнению, бесконтрольным распространением личной информации в Facebook.

Эксперты ожидают, что стартап Google+ будет успешнее фактически провалившегося проекта соцсети Buzz network для пользователей Gmail, но не думают, что он сможет составить заметную конкуренцию Facebook. «Это как если бы вам предложили всегда пользоваться поисковиком Bing вместо Google», - цитирует FT сравнение из блога Дэнни Салливана, редактора издания Search Engine Land.

"У каждой компании есть своя центральная идея, своя "магия", которой она владеет. Очевидно, что и у американского Google, как и у российского "Яндекса" - это поиск информации в интернете", говорит управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. И ни один из поисковиков до сих пор не смог сделать удачный социальный проект. Google пыталась сделать "социальную почту" Wave, свой аналог Twitter - Buzz, но все эти проекты оказались слишком сложными либо не очень понятными для обычных пользователей.

Все эксперты ругают Google за то, что тот по сути пропустил революцию социальных сетей, продолжает Ашманов. И понятно, что Google как крупной публичной компании надо время от времени показывать инвесторам, что компания пытается создать что-то новое в этой области. В этом основная причина запуска нового социального проекта Google, предполагает Ашманов. Но вряд ли он будет успешен. Основатели и сотрудники поисковых компаний "думают иначе", нежели создатели социальных сервисов, считает он, и маловероятно, что им удастся создать простой и понятный для простых пользователей социальный сервис.