Статья опубликована в № 2889 от 07.07.2011 под заголовком: Без собственных легковушек

Группа ГАЗ выбралась из убытков

Группа ГАЗ в прошлом году выбралась из убытков, получив 2,1 млрд руб. прибыли по МСФО. В дальнейшем компания сосредоточится на производстве коммерческой техники, отказавшись от сборки собственных легковых автомобилей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

По итогам 2010 г. выручка группы ГАЗ по МСФО выросла на 47,1% до 96,7 млрд руб., сообщил президент компании Бу Андерссон. Группа получила 2,1 млрд руб. прибыли против 10,7 млрд руб. убытка в 2009 г., а ее рентабельность по EBITDA приблизилась к докризисному уровню и составила 9,7%, что объясняется ростом продаж и сокращением затрат, объяснил он.

В 2011 г., по консервативным оценкам, выручка группы ГАЗ должна увеличиться на 18% до 110 млрд руб., а EBITDA – на 14% примерно до 11 млрд руб., ожидает первый вице-президент ГАЗа Евгений Белинин. Продажи основного продукта – легких коммерческих автомобилей (LCV: «Газель», «Соболь», «Валдай», «Садко») должны вырасти на 22% до 100 000 машин, добавил Андерссон.

А вот от производства собственного легкового автомобиля группа решила отказаться: она будет заниматься только контрактной сборкой для Volkswagen и General Motors, рассказал «Ведомостям» Андерссон (см. интервью с ним на стр. 05). «Я ни за что не стану тратить 10 млрд руб. на разработку нового легкового автомобиля», – сказал он, объяснив, что группа будет инвестировать в три основных направления: производство LCV, грузовиков и автобусов. В этих областях у ГАЗа хорошие позиции (по данным группы, она занимает около 50% российского рынка LCV, 45% – тяжелых грузовиков и около 70% – автобусов), лояльные потребители и есть большой опыт разработки таких машин, объяснил он. В будущем году начнется производство «Газели» следующего поколения, которая будет стоить 650 000–850 000 руб. в зависимости от модификации (нынешние «Газель-бизнес» стоят 500 000–600 000 руб.). Качество машин будет соответствовать европейским аналогам, обещает Андерссон. Какой объем средств компания намерена инвестировать в будущие разработки, он и Белинин раскрыть отказались: инвестпрограмма ГАЗа будет утверждена после переговоров с банками о смягчении ковенант.

Финансовые результаты группы ГАЗ в 2010 г. оказались лучше, чем у остальных российских производителей коммерческой техники, отметил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: к примеру, рентабельность по EBITDA составила 9,7% против 7,8% у «Соллерса» и 5,8% у «Камаза» (результат «АвтоВАЗа» – 14,2%). У ГАЗа высокий уровень долга (отношение долг/EBITDA на конец 2010 г. составляло 4,1) и жесткие ковенанты по соглашению с банками, что мешает выполнению инвестпрограммы, оговаривается эксперт. Однако у группы неплохие перспективы, считает Беспалов: отказавшись инвестировать в создание собственных легковых автомобилей, она смогла привлечь партнеров для контрактной сборки и загрузит простаивающий конвейер Siber.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more