Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2889 от 07.07.2011 под заголовком: Без собственных легковушек

Группа ГАЗ выбралась из убытков

Группа ГАЗ в прошлом году выбралась из убытков, получив 2,1 млрд руб. прибыли по МСФО. В дальнейшем компания сосредоточится на производстве коммерческой техники, отказавшись от сборки собственных легковых автомобилей

По итогам 2010 г. выручка группы ГАЗ по МСФО выросла на 47,1% до 96,7 млрд руб., сообщил президент компании Бу Андерссон. Группа получила 2,1 млрд руб. прибыли против 10,7 млрд руб. убытка в 2009 г., а ее рентабельность по EBITDA приблизилась к докризисному уровню и составила 9,7%, что объясняется ростом продаж и сокращением затрат, объяснил он.

В 2011 г., по консервативным оценкам, выручка группы ГАЗ должна увеличиться на 18% до 110 млрд руб., а EBITDA – на 14% примерно до 11 млрд руб., ожидает первый вице-президент ГАЗа Евгений Белинин. Продажи основного продукта – легких коммерческих автомобилей (LCV: «Газель», «Соболь», «Валдай», «Садко») должны вырасти на 22% до 100 000 машин, добавил Андерссон.

А вот от производства собственного легкового автомобиля группа решила отказаться: она будет заниматься только контрактной сборкой для Volkswagen и General Motors, рассказал «Ведомостям» Андерссон (см. интервью с ним на стр. 05). «Я ни за что не стану тратить 10 млрд руб. на разработку нового легкового автомобиля», – сказал он, объяснив, что группа будет инвестировать в три основных направления: производство LCV, грузовиков и автобусов. В этих областях у ГАЗа хорошие позиции (по данным группы, она занимает около 50% российского рынка LCV, 45% – тяжелых грузовиков и около 70% – автобусов), лояльные потребители и есть большой опыт разработки таких машин, объяснил он. В будущем году начнется производство «Газели» следующего поколения, которая будет стоить 650 000–850 000 руб. в зависимости от модификации (нынешние «Газель-бизнес» стоят 500 000–600 000 руб.). Качество машин будет соответствовать европейским аналогам, обещает Андерссон. Какой объем средств компания намерена инвестировать в будущие разработки, он и Белинин раскрыть отказались: инвестпрограмма ГАЗа будет утверждена после переговоров с банками о смягчении ковенант.

Финансовые результаты группы ГАЗ в 2010 г. оказались лучше, чем у остальных российских производителей коммерческой техники, отметил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: к примеру, рентабельность по EBITDA составила 9,7% против 7,8% у «Соллерса» и 5,8% у «Камаза» (результат «АвтоВАЗа» – 14,2%). У ГАЗа высокий уровень долга (отношение долг/EBITDA на конец 2010 г. составляло 4,1) и жесткие ковенанты по соглашению с банками, что мешает выполнению инвестпрограммы, оговаривается эксперт. Однако у группы неплохие перспективы, считает Беспалов: отказавшись инвестировать в создание собственных легковых автомобилей, она смогла привлечь партнеров для контрактной сборки и загрузит простаивающий конвейер Siber.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать