На российском юридическом рынке готовится первое крупное слияние

На российском юридическом рынке может пройти первое крупное слияние. Переговоры об объединении ведут две крупнейшие компании – «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и основанная на Украине Magisters

«Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАП) и Magisters могут объединиться, рассказали «Ведомостям» их сотрудники и участники рынка. Официальные представители компаний и их партнеры отказались от комментариев, но председатель комитета партнеров ЕПАП Дмитрий Афанасьев сообщал «Ведомостям», что планируется слияние с несколькими фирмами.

«Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Адвокатское бюро. Офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне 16 партнеров, более 220 юристов Выручка (2010 г.) – 97,2 млн евро Практики, % выручки: Судебная – 41% Корпоративная – 35% Регуляторная – 24%

Magisters

Международная юрфирма. Офисы в Москве, Минске, Киеве, Астане и Лондоне 11 партнеров, около 100 юристов Выручка (2010 г.) – 18 млн евро Практики, % выручки: Разрешение споров – 65% Корпоративная – 25% Прочее – 10% Данные компаний и рейтинга European 100, составленного The Lawyer

Переговоры далеко продвинулись, в любой момент может быть объявлено о сделке, говорят сотрудники фирм. Но некоторые допускают, что сделка может и не состояться.

ЕПАП – крупнейшая российская юридическая компания. По данным European 100, ее выручка – 97,2 млн евро (22-е место в рейтинге, по выручке на партнера – первое). Выручка «Пепеляев групп», другого участника рейтинга из России, – 25,2 млн (94-е место). Magisters – из крупных: выручка в СНГ – 18 млн евро (данные опроса «Ведомостей»).

Это поглощение Magisters, единодушны юристы. Произойдет объединение команд, рассказывает сотрудник одной из фирм, останется бренд «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», в компании будет более 300 юристов и 27 партнеров.

У ЕПАП и Magisters схожие практики, корпоративная культура основана на западных стандартах, «в то же время мы не стесняясь говорим, что эффективно решаем задачи клиентов на своей территории законными средствами», сказал один из юристов.

Николай Егоров учился в ЛГУ вместе с премьером Владимиром Путиным, преподавал у президента Дмитрия Медведева. Один из основателей Magisters – Олег Рябоконь был советником многих членов правительства Украины, в 2009 г. ушел из компании, баллотировался в президенты страны в 2010 г., но набрал 0,03% голосов.

В компаниях считают, что слияние позволит Magisters усилиться в России, а ЕПАП – в СНГ: Magisters имеет офисы в Киеве, Минске и Астане. Есть офисы у обеих компаний и в Лондоне. Афанасьев писал, что именно лондонский офис – основной инвестпроект его компании. Одни сотрудники фирм считают, что укрупнение позволит конкурировать в России с международными юридическими фирмами, но другие полагают, что размер не имеет значения.

Слияние – шаг для развития рынка, считает управляющий партнер «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев. Преимуществом компании станет сеть офисов в СНГ, но конкурировать с иностранцами будет сложно, скептична управляющий партнер Hogan Lovells Оксана Балаян.

Чтобы конкурировать с иностранцами, доминирующими в корпоративном секторе и ведущими в России крупнейшие сделки, нужно сливаться с иностранной компанией, считает управляющий партнер GBLP Андрей Гольцблат.

Интеграция – сложный процесс, делится опытом Балаян (Hogan Lovells появилась в 2010 г. после слияния американской Hogan & Hartson и британской Lovells), возможен конфликт интересов по ключевым клиентам – и тогда придется отказываться от каких-то проектов. Пока критичных конфликтов не видно, говорит сотрудник одной из объединяющихся фирм. Юристы двух компаний, которых обслуживают участники сделки, уверяют, что слияние не повлияет на их отношения. «Расширение географии присутствия [ЕПАП] будет способствовать увеличению спектра предоставляемых услуг», – передал через пресс-службу первый заместитель гендиректора UC Rusal Владислав Соловьев.

Слияния на рынке продолжатся, уверены эксперты. Гольцблат присматривается к компаниям в России, которые оказывают услуги в уникальных секторах. Пепеляев говорит, что его компания постоянно получает предложения от небольших российских и международных компаний. В России может остаться около пяти крупных национальных юрфирм и около 20 международных, считает сотрудник крупной юркомпании. Пепеляев же уверен, что будут объединяться мелкие компании (до 20 юристов), просто чтобы выжить.