Статья опубликована в № 2918 от 17.08.2011 под заголовком: Льготы для «шашечек»

Мэрия нашла способ борьбы с таксистами-"бомбилами"

Официально работающие в Москве таксисты могут рассчитывать на субсидии города для приобретения в лизинг автомобилей. Чиновники надеются, что это вместе со вступающими в силу с 1 сентября положениями федерального закона поможет легализовать московский рынок такси, на котором сейчас около 80% занимают бомбилы
М.Новиков

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

С 1 сентября все таксисты в стране должны будут работать только на машинах, на которые оформлено специальное разрешение (см. врез). Но выдается такое разрешение только на автомобили, находящиеся в собственности или лизинге. Это положение вызвало беспокойство у перевозчиков: по данным межрегионального профсоюза «Таксист», сейчас только 30% такси находятся в собственности у перевозчиков. Одна из самых распространенных схем работы — когда водитель берет автомобиль в аренду в таксопарке — с сентября будет запрещена.

Московское правительство вчера одобрило подготовленное городским департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры постановление о льготном лизинге для таксистов. Городской бюджет будет оказывать финансовую помощь юрлицам и индивидуальным предпринимателям — они смогут получить субсидии в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (т. е. 5,5%) по договорам лизинга такси, заявил вчера руководитель департамента Николай Лямов. После этого сам лизинг будет стоить в зависимости от процентных ставок всего лишь 3-4% годовых, рассказал вчера телеканалу ТВЦ мэр Сергей Собянин.

Департамент, по словам Лямова, сейчас готовит положение о конкурсном отборе претендентов на такие субсидии. Ограничения на участие в программе будут минимальными, но претендент обязательно должен будет соответствовать положениям городского закона «О такси» и федерального законодательства (см. врез), а также подтвердить свою добропорядочность, сказал Лямов. Как именно — сейчас решается, добавил он. Объем финансирования программы тоже определяется, но в мэрию уже поступила «не одна сотня» обращений от заинтересованных в льготном лизинге — как от компаний, так и от частных лиц, сказал Лямов. Эту схему нужно разворачивать оперативно, подчеркнул Собянин. Он надеется, что депутаты Мосгордумы уже в сентябре внесут в городской закон о такси изменения, после которых льготный лизинг заработает.

«Мы приятно удивлены этой инициативой и обязательно будем участвовать в субсидировании», — говорит бренд-менеджер компании «Городское такси» Светлана Косорукова. По ее словам, поддержка властей поможет компании дольше сохранять прежние цены на услуги. Из 450 машин у «Городского такси» сейчас 80% — в собственности, а 20% — в лизинге.

Таксисты — индивидуальные предприниматели очень заинтересованы в финансовой поддержке, они с удовольствием взяли бы автомобиль в лизинг, так как работать на арендованных автомобилях очень невыгодно: минимальная ставка аренды в Москве — 45 000 руб. в месяц, говорит создатель ресурса taxi-forum.ru предприниматель Олег Амосов. Но он опасается, что воспользоваться льготным лизингом смогут только крупные компании, имеющие автомобили в собственности, так как финансовые структуры очень неохотно работают с индивидуальными предпринимателями. «Например, в банке получить кредит без залога юрлицу в форме ИП чрезвычайно сложно», — объясняет он. Но именно на индивидуальных предпринимателей приходится основная доля рынка легальных коммерческих пассажирских перевозок, отмечает он.

Europlan, крупнейший в стране игрок на розничном рынке автолизинга, предоставляет машины для использования их в качестве такси в том числе и индивидуальным предпринимателям, рассказал вице-президент по развитию бизнеса компании Александр Михайлов. Если в Москве будет запущена программа по субсидированию ставок, Europlan окажет лизингополучателям помощь в использовании такой субсидии, говорит он.

Крупнейшие таксомоторные компании столицы вместе владеют парком в 2000 автомобилей, на которые приходится около 8% официального рынка перевозок (по числу перевезенных пассажиров), а всего в городе легально работает около 15 000 такси, говорит Амосов. Основная часть рынка теневая, признает он: в столице около 40 000 бомбил, на которых, по данным профсоюза «Таксист», приходится около 80% рынка перевозок. Как указано в проведенном мэрией исследовании, оборот нелегального рынка такси составляет около 30 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать