Как чиновники борются с дефицитом топлива

Крупнейшие аэропорты страны должны увеличить резерв керосина с трех до десяти дней
Fotolia/ PhotoXPress

Острота проблемы уже снята, заверил «Ведомости» чиновник Минтранса. Для ТЗК «Домодедово» на сентябрь законтрактованы необходимые 38 000 т керосина (это 20–25% месячного потребления, остальное авиакомпании напрямую покупают у нефтяников), сообщил представитель аэропорта. Ситуация в «Шереметьево» нормализована, ТНК-ВР, управляющая ТЗК аэропорта, увеличила поставки керосина, сообщил представитель нефтяной компании. Правда, компания сократила продажи керосина на спотовом рынке, отметил сотрудник ТНК, не назвав цифр. «Роснефть» поставит дополнительные 5000 т керосина во «Внуково», – отметил представитель компании. Во всех трех аэропортах запас топлива превышает три дня, говорят представители «Внуково», «Домодедово» и ТНК-ВР.

Обеспечить формирование 10-дневного резерва поручил вице-премьер Игорь Сечин по итогам совещания с руководителями нефтяных и авиакомпаний, сообщила пресс-служба правительства. Были и другие поручения, сообщает Белый дом: актуализировать данные по производству и потреблению авиакеросина, «рассмотреть вопросы» улучшения логистики и поставок топлива из Росрезерва непосредственно авиакомпаниям.

О проблемах с обеспечением московских аэропортов керосином стало известно в пятницу: «Домодедово» пожаловалось на отказ нескольких компаний поставлять топливо в сентябре, запасов «Внуково» хватало на два дня, а до «Шереметьево», по версии замминистра энергетики Сергея Кудряшова, керосин не доходил из-за сбоя в поставках по железной дороге.

Основной причиной дефицита авиатоплива менеджеры нефтяных компаний называли формирование запаса зимнего дизтоплива, для производства которого используется керосин. Это наложилось на еще не закончившийся высокий сезон у авиакомпаний, а также на профилактику двух НПЗ, сказал вчера чиновник Минтранса. Министр транспорта Игорь Левитин добавил, что проблемы вызваны отсутствием предложения на бирже нефтепродуктов. «ФАС обязывала авиакомпании выходить на биржу. Они на биржу вышли, но там нет предложения», – отметил чиновник (цитата по «Прайм»). Вчера же проверки начала Генпрокуратура. «В связи с диспропорцией спроса и предложения на рынке топлива возникла угроза массового нарушения прав пассажиров», – говорится на ее сайте.

Приведут ли принятые меры к нормализации ситуации – не ясно. Опрошенные «Ведомостями» сотрудники аэропортов и авиакомпаний не видят смысла в обязательном 10-дневном неснижаемом запасе.