Цукерберг отложил IPO Facebook на конец 2012 г.

Создатель социальной сети хочет, чтобы его сотрудники занимались развитием проекта, а не думали о грядущих барышах и о том, как угодить инвесторам
AP

Основатель и гендиректор социальной сети Facebook Марк Цукерберг решил отложить IPO компании на конец 2012 г., пишет Financial Times со ссылкой на источник, хорошо осведомленный о планах компании. Инвесторы готовились к первичному размещению Facebook в апреле 2012 г. Последние сделки с ее акциями показали оценку стоимости компании в размере $66,5 млрд. Однако Цукерберг решил подождать до сентября или даже дольше - по официальной версии, чтобы его подчиненные думали о развитии сервиса, а не об обогащении на IPO.

Это решение может быть еще одним проявлением "кадровой войны" в Кремниевой долине: квалифицированных специалистов всегда готовы переманить конкуренты. Но другой источник издания FT уточнил, что в случае с Facebook это не главный фактор, хотя, действительно, компания хочет удержать отдельных ключевых сотрудников по крайней мере до осени будущего года, чтобы они успели закончить работу над новыми продуктами.

Газета напоминает, что другие интернет-компании, отложившие IPO в этом году, - Groupon и Zynga - сделали это из-за высокой волатильности рынка. А вот решение Facebook, похоже, действительно обусловлено интересами развития компании, сказала FT Лиз Байер, консультировавшая по вопросам IPO Google. "Facebook может себе позволить не торопиться. У них достаточно денег, а статус непубличной компании дает множество преимуществ - например, можно не отвечать на звонки инвесторов и не появляться на инвестконференциях", - замечает она. С Байер согласен крупный инвестор Facebook Питер Тиль - по его мнению, компаниям технологического сектора часто имеет смысл оттягивать выход на IPO. Например, Google вышла на первичное размещение только через 6 лет, уже выиграв "войны поисковиков". "Это дисциплинирует инвесторов, приучает их ориентироваться на долгосрочные результаты, а не на квартальную прибыль", - считает он.

По правилам SEC после того, как число акционеров компании превышает 500, она должна опубликовать свои финансовые результаты. Facebook преодолела этот порог в январе 2011 г., соответственно публикация должна состояться не позднее апреля 2012 г. Обычно компании выходят на IPO сразу вслед за этим, но жестких правил здесь не существует.

Выручка Facebook удвоилась в первом полугодии 2011 г., достигнув $1,6 млрд, чистая прибыль компании за тот же период составила почти $500 млн. Об этом в августе сообщило агентство Reuters со ссылкой на анонимный источник - пока Facebook не раскрывает показатели. Согласно документам, которые были предоставлены Goldman Sachs в ходе частного размещения акций, в первые девять месяцев 2010 г. Facebook получила $355 млн чистой прибыли при выручке в $1,2 млрд.

На прошлой неделе стало известно, что Groupon - популярный скидочный сервис - отменила роуд-шоу для инвесторов, которое было намечено на эти дни, и пересматривает планы по выходу на Нью-Йоркскую биржу. Кроме того, в ходе подготовки к размещению Groupon подловили на корректировке показателей чистой прибыли, а аналитики обвинили Groupon в том, что задолженность сервиса перед компаниями — поставщиками товаров и услуг - в несколько раз превышает запас денежных средств на ее счетах.