Статья опубликована в № 2939 от 15.09.2011 под заголовком: Скидка в 200 млрд

Высокоскоростная дорога Москва – Петербург в теории подешевела на 200 млрд руб.

Один из самых масштабных проектов РЖД, высокоскоростная дорога Москва – Петербург, может обойтись в 500 млрд руб. – почти на 200 млрд дешевле плана, если возникнет конкуренция будущих операторов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер

РЖД много лет разрабатывала проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Первоначальная оценка составляла 1,2 трлн руб., нынешняя – 696,2 млрд. Но и она может снизиться до 500 млрд, говорится в презентации проекта, копия которой есть у «Ведомостей». Все дело в будущем конкурсе по выбору проектной компании, которая займется строительством и эксплуатацией дороги. «Мы ожидаем, что в ходе конкурса цена проекта упадет, поскольку минимальная стоимость – один из критериев [для выбора победителя]», – объясняет Константин Черняев, представитель профильной «дочки» РЖД – «Скоростных магистралей».

Финансироваться проект будет по особой модели – «контракту жизненного цикла», заявил вчера гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов, которого цитирует «Интерфакс»: проектная компания займется привлечением инвестиций, проектированием, строительством и эксплуатацией магистрали в течение 30 лет.

Дорога должна заработать в 2018 г. Ее владельцем будет государство, уточняет Черняев, именно оно возьмет на себя 50% затрат на строительство (по словам источника в Минфине, резерв в бюджете на эти цели – 73,5 млрд руб. на 2011–2014 гг.). Оставшиеся инвестиции обеспечит проектная компания, продолжает Черняев. Плату за пользование магистралью будет собирать с перевозчиков государство, а потом отдавать проектной компании фиксированные ежегодные платежи. По словам Черняева, их размер пока не определен: он будет рассчитываться исходя из стоимости проекта, которая и определится в ходе конкурса. Но если смета не снизится (и строительство магистрали обойдется в 696,2 млрд руб.), проектная компания будет получать по 58 млрд руб. в год, заключает он.

Получается, рентабельность проекта для инвестора составит 7%, отмечает управляющий активами БКС Николай Солабуто: «Для таких длинных денег это очень хороший показатель. Тем более что возврат инвестиций гарантирован государством». Запрашиваемая инвестором доходность – тоже один из критериев конкурса, отмечает Черняев.

Конкурс по выбору проектной компании, как ожидается, пройдет в декабре 2011 г., заявил Муратов. Пока претендентов четверо, говорит Черняев: China Railway Engineering Corporation, Hyundai Construction, Deutsche Bahn и Inexia. Не исключено, что в конкурсе также примет участие испанская ADIF, добавляет он.

А отбирать перевозчиков планирует сама РЖД (у нее будут диспетчерские функции), говорит Черняев, – на конкурсе и среди тех компаний, у которых есть соответствующий парк. Не исключено, РЖД станет и единственным перевозчиком, добавляет он: решения по этому вопросу пока нет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more