«Л’Этуаль» выиграла спор за торговую марку у известного ювелира

Один из самых известных в мире огранщиков драгоценных камней – Габриэль Толковски лишился правовой охраны торгового знака L’etoile du berger на территории России. Бренд отобрала сеть парфюмерии и косметики «Л’Этуаль», которая будет выпускать под этой маркой бижутерию
AP

ООО «Алькор и Ко»

Управляет сетью магазинов «Л’этуаль». акционеры (по СПАРК): LETU HOLDINGS Ltd. – 100%. финансовые показатели (по СПАРК, РСБУ, 2010 г.): выручка – 18,4 млрд руб., прибыль – 892,4 млн руб.

Палата по патентным спорам Роспатента удовлетворила ходатайство компании «Алькор и Ко», развивающей крупнейшую в стране сеть парфюмерных магазинов «Л’Этуаль» (640 магазинов), о досрочном прекращении правовой охраны в России международного товарного знака L’etoile du berger. Бренд был зарегистрирован бельгийским огранщиком бриллиантов Габриэлем Толковски для товаров 14-го класса международной классификации товаров и услуг: ювелирные изделия, бижутерия и часы. Российский ритейлер обратился в Роспатент в мае, требуя отменить регистрацию марки, поскольку владелец не использует бренд более трех лет. Представитель правообладателя на заседание не явился и претензий не предъявил, «Алькор и Ко» сообщила, что намерена продавать товары собственного производства под данным товарным знаком, говорится в решении палаты по патентным спорам.

С июня «Алькор и Ко» продает декоративную косметику и аксессуары под собственной торговой маркой «Л’Этуаль» и значимую часть ассортимента занимает бижутерия, рассказал директор по маркетингу сети Михаил Щедрин. «Первые месяцы продаж показали, что украшения – это востребованная категория, и мы хотели бы расширять ее», – добавил он, не называя объемов продаж и доли в ассортименте.

Представители дома Tolkowsky на запрос «Ведомостей» вчера не ответили. Габриэль Толковски – один из самых известных в мире огранщиков алмазов, напоминает вице-президент Российской ассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян. Но о его планах по освоению российского рынка Эвоян не слышал. Сейчас ювелирные магазины Tolkowsky есть в Индии, Сингапуре, Гонконге, Австралии и Новой Зеландии.

У косметики и бижутерии одна целевая аудитория, поэтому расширение ассортимента магазина за счет украшений – это логичный шаг, считает директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Для развития собственной торговой марки эта товарная категория подходит даже лучше, чем декоративная косметика, покупатели которой больше ориентированы на торговую марку, считает он. «Бижутерия и аксессуары – это драйверы продаж», – говорит Ольга Свечникова, вице-президент по маркетингу «Орифлэйм» в странах СНГ и Балтии.