Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2953 от 05.10.2011 под заголовком: Отсрочка от евро

В России еще год можно будет выпускать автомобили по стандарту «Евро-3»

Российские автопроизводители смогут еще год выпускать автомобили, соответствующие «Евро-3», – такое решение сейчас готовит Минпромторг. От этого выиграют прежде всего «Камаз» и китайские производители легковых автомобилей
ИТАР-ТАСС

С 2012 г. Россия должна была полностью перейти на стандарт «Евро-4». Но этого не произойдет – срок переносится на год, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автопроизводителей. Такое решение было принято на совещании у директора департамента Минпромторга Алексея Рахманова на прошлой неделе, говорят они. Министерство уже подготовило соответствующие изменения в техрегламент, сказал один из них.

Рахманов подтвердил «Ведомостям», что такое решение было принято. В сентябре правительство решило, что запрет на продажу топлива стандарта «Евро-3» будет введен только с 2014 г., объясняет он. Поэтому и запрет на одноименный автомобильный стандарт решено подвинуть. Решение распространяется как на собираемые в России, так и на импортируемые автомобили, говорит Рахманов. Сейчас такое постановление готовится, «есть возможность, что премьер его подпишет», подтвердил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.

С конца прошлого года перенос окончательного перехода на «Евро-4» для автопроизводителей лоббировал гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Эта компания и станет одним из главных бенефициаров готовящегося решения, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Разница в цене грузовиков с двигателями «Евро-3» и «Евро-4» составляет около 5000 евро, для грузовиков Renault – до 6% от цены машины, но для более дешевых «Камазов» она может быть больше, объясняет директор по маркетингу «Рено тракс восток» Алексей Шарапанюк. Сама «Рено тракс восток» собирает на заводе в Калуге (владеет совместно с «Вольво тракс восток») грузовики стандартов «Евро-3» и выше, причем на долю машин стандарта «Евро-3» приходится 80–90% всего объема продаж. Компания полностью готова к переходу на более высокий экологический стандарт, но, если правительство перенесет ввод «Евро-4», автопроизводитель продолжит продавать машины «Евро-3», говорит Шарапанюк. Представитель «Камаза» от комментариев отказался.

Выиграют не все производители грузовиков. Например, группа ГАЗ не раз выступала против переноса: этой осенью она запускает завод по производству двигателей стандарта «Евро-4» и выше, в который вложила более 12 млрд руб., эти деньги должны окупаться, объяснял директор двигательного дивизиона ГАЗа Игорь Кульган. Компания намерена перейти на новый экологический стандарт, подтвердил вчера ее представитель.

«АвтоВАЗ» перейдет до конца года на «Евро-4» в любом случае, заявил директор по внешним связям завода Игорь Буренков: компания полностью готова к этому и намерена продемонстрировать, что работает над модернизацией своих автомобилей.

Что касается большинства легковых иномарок, то их производителям все равно – они давно перешли на «Евро-4» и выше, говорит Удалов; исключение составляют китайские компании – в этой стране действует стандарт «Евро-3».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more