«Аэрофлот» не пускает «Трансаэро» в Италию

У авиакомпаний новый конфликт из-за допусков на популярные туристические направления
М.Стулов

У «Аэрофлота» и «Трансаэро» новый конфликт из-за допусков на популярные туристические направления - на этот раз в итальянские Рим, Милан и Венецию. Такой вывод можно сделать из письма замдиректора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова руководителю Росавиации Александру Нерадько (есть у «Ведомостей»). В нем топ-менеджер указывает на недопустимость выдачи разрешений «Трансаэро» на чартерные рейсы в Милан, Венецию и Рим в Новый год. И объясняет это отсутствием согласования их с назначенным перевозчиком - «Аэрофлотом». Тем не менее «Трансаэро» уже продает билеты на рейсы, сетует Калмыков. Он опасается, что Росавиация будет вынуждена под угрозой спокойствия пассажиров выдать «Трансаэро» разрешения.

В ответном письме (тоже есть у «Ведомостей») начальник управления регулирования перевозок Росавиации Андрей Круглов заявил, что в «Трансаэро» уже направлено требование прекратить продажу авиабилетов. Вчера представитель «Росавиации» подтвердил, что решения о выдаче допусков «Трансаэро» все-таки нет. Хотя оно и может быть принято «после рассмотрения разъяснений всех исполнительных служб» (имеются в виду аэропорты и авиакомпании). Пока «Трансаэро» продавать авиаперевозку в Рим, Милан и Венецию действительно не имеет права, соглашается собеседник в Росавиации.

Представитель «Аэрофлота» от комментариев вчера отказался. Замдиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров сообщил, что конфликта с «Аэрофлотом» у его авиакомпнии нет. Сам перевозчик перевозку не продает. (Ее реализует дочерняя структура «Трансаэро» - «Трансаэро-тур» - информация об этом есть на сайте компании). Комментируя продажи через "дочку", Столяров сообщил, что не работает в «Трансаэро-тур» и обсуждать ее действия не уполномочен. Но добавил, что все необходимые допуски на итальянские рейсы «Трансаэро» были «получены ранее» 28 октября.

Глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев напоминает, что летом 2010 г. Росавиация тоже сначала выдала «Трансаэро» допуск на рейс Москва - Ларнака (Кипр), а потом под давлением «Аэрофлота», где он тоже назначенный перевозчик, отозвала свое же разрешение. Тем не менее «Трансаэро» оспорила это через суд и выполнила перевозку в полном объеме. Позже этой же процедурой воспользовалась и «ВИМ-авиа». Разрешение на чартерные рейсы в Болгарию сначала одобрили, а потом отозвали из-за отсутствия разрешения от авиакомпании «Сибирь». Эксперт говорит, что пока Росавиация, судебные инстации и антимонопольные ведомства не дадут однозначной оценки необходимости согласований с назначенными перевозчиками, подобные конфликты будут повторяться.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать