Керимов добился разрешения на международные полеты из "Кубинки"

Для создания терминала бизнес-авиации владельцу "Нафта-Москва" понадобится еще организовать таможенные и пограничные пункты
еще два года назад «Кубинка» была военной авиабазой/ М.Фомичев/ РИА Новости

Правительство допустило подмосковный аэропорт "Кубинка" к выполнению гражданских международных полетов, следует из распоряжения правительства от 8 декабря 2011 г., размещенного во вторник в банке данных правительственных актов.

Еще два года назад «Кубинка» была военной авиабазой и была допущена исключительно к военным международным перелетам. Но в июне 2009 г. премьер-министр Владимир Путин лишил ее статуса «аэродрома совместного базирования» (для военных и гражданских судов). А в июле того же года Минобороны сообщило, что две трети территории авиабазы (участок на 46 га и 24 здания) проданы на аукционе за 217 млн руб. ЗАО «Аэропорт «Кубинка», принадлежащее компании "Нафта-Москва" бизнесмена Сулеймана Керимова.

По итогам аукциона «Нафта-Москва» сообщала, что планирует построить в «Кубинке» терминал для бизнес-авиации. Тем самым предполагалось создать конкурента «Внуково-3». Полностью переоборудовать военный аэродром в гражданский планируют к 2018 г. По данным «Интерфакса», весь проект может обойтись «Нафта-Москве» в $1 млрд. Один из этапов реализации программы — введение в 2012 г. аэропортового комплекса стоимостью 6,5 млрд руб.

Руководитель направления анализа стратегий компании Up cast Алексей Королев полагает, что выдача разрешения на международные полеты может стать очередным этапом реализации крупного проекта бизнес-авиации. Но на какой стадии находится реализация планов строительства терминалов и прочей инфраструктуры, сказать затруднился: «Проект весьма закрытый».

Руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что в "Кубинке" для того, чтобы обеспечивать международные полеты бизнес-джетов, нужно еще организовать таможенные и пограничные пункты. Но пока информации об этом не было.

Пока аэропорт используют совместно с Минобороны, но большую часть военных планируют перевести в Липецк, уточняет главный редактор Avia.ru. Роман Гусаров. На этом аэродроме, в частности, базируются пилотажные группы «Стрижи» и «Витязи», уточняет он. Эксперт сомневается, что "Кубинке" удастся в ближайшее время стать настоящим конкурентом "Внуково-3". "Аэропорт пока слаб с точки зрения транспортной доступности, да и "Стрижи" и "Витязи" против переезда в Липецк", - напоминает он.