В России появятся магазины для офисных клерков

Офисные клерки как целевая аудитория заинтересовали продовольственную розницу. Приморская группа «Мета» выходит на московский розничный рынок с новым для него узким форматом – супермаркетов-кафетериев для сотрудников бизнес-центров

Розничная группа «Мета» из Приморского края (управляет сетью супермаркетов «Пять плюс» в Находке, Уссурийске и Арсеньеве) открывает три супермаркета «Яппи» в московских бизнес-центрах, рассказала представитель «Меты» Наталья Резанова. «Яппи» – это кафе, кейтеринг, супермаркет и сервис по доставке продуктов внутри бизнес-центра», – объяснила она. Первый магазин такого формата, в технопарке Nagatino i-Land, откроется в апреле, второй – в башне «Москва» в «Москва-сити» – в мае этого года. Открытие еще одного супермаркета-кафе запланировано на I квартал 2013 г. в подмосковном бизнес-центре RigaLand, добавила Резанова. Инвестиции в этот проект группа не раскрывает. По оценке консультантов «Магазин магазинов / CBRE», инвестиции в оборудование такого супермаркета-кафе могут достигать $600 на 1 кв. м без учета затрат на приобретение торговой площади.

В бизнес-центре Nagatino i-Land приморская «Мета» купила 900 кв. м под супермаркет готового питания, он откроется в апреле, подтвердил коммерческий директор Nagatino i-Land Сергей Канаев. «Как я понимаю, это будет мини-маркет с продуктами, кафе с возможностью заказа еды в офис – удобная концепция для офисных центров», – говорит Канаев. Бизнес-центр RigaLand (ОАО «Полишелк») уже подписал с владельцами сети «Яппи» договор о намерениях, сказала «Ведомостям» директор по развитию RigaLand Анна Скокова. Новый супермаркет с кафетерием, по ее словам, займет около 2000 кв. м. «Похожих предложений со стороны арендаторов не было. Это же будет не просто супермаркет, где можно купить продукты, но и кафе, доставка еды в офис. Есть много людей, которые допоздна остаются на работе, – они смогут сделать заказ в магазине, им соберут покупки и доставят в офис», – говорит Скокова.

«Офисные центры – хорошая ниша для организованной торговли, учитывая концентрацию платежеспособной аудитории. Удивительно даже, почему нет крупных сетевых проектов, специализирующихся на офисных центрах», – рассуждает директор отраслевого аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Небольшие проекты есть: например, магазины в бизнес-центрах открывает принадлежащая девелоперской группе «Энка» сеть супермаркетов «Ситистор». Сейчас у нее два мини-маркета, но оба они располагаются в принадлежащих «Энке» офисных зданиях, говорит представитель «Энки» Ирина Берендюкова.

Небольшие проекты, ориентированные на эту целевую аудиторию, но расположенные не в бизнес-центрах, опробуют и лидеры розничного рынка. «Дочка» крупнейшего по выручке российского ритейлера X5 Retail Group – «Экспресс ритейл» – в прошлом году начала создавать под вывеской «Перекресток-экспресс» сеть магазинов-кофеен. Планировалось, что это будут маленькие магазины площадью от 70 до 200 кв. м с расширенной зоной свежих продуктов, полуфабрикатов и готовой еды и обязательно со свежей выпечкой и кофе, в 2011 г. компания открыла пять таких точек – все вблизи станций метро, бизнес-центров и торговых улиц.