Бизнес
Бесплатный
Александр Силонов|Михаил Оверченко

Крупнейший в мире судовладелец купит танкеры

Джон Фредриксен намерен инвестировать сотни миллионов долларов в приобретение новых танкеров – несмотря на избыток мощностей и падение стоимости фрахта
Е.Стецко / Ведомости

Танкерного магната не смущают неблагоприятные рыночные условия, уже приведшие многих конкурентов либо к уходу с рынка, либо к банкротству. В интервью Financial Times Фредриксен признал, что многим его новый инвестиционный проект кажется безумным в условиях избыточного предложения на рынке танкеров. Рынок, по мнению Фредриксена, не вернется к устойчивому состоянию, пока число супертанкеров (так называемых VLCC, грузоподъемность – 2 млн баррелей) не сократится с 570 по крайней мере на сотню. Тем не менее новый проект представляется ему целесообразным, поскольку новое поколение танкеров отличается более оптимальным потреблением топлива, а цена этих судов, недавно составлявшая порядка $180 млн, заметно снизилась.

Frontline 2012 была создана в прошлом году в рамках программы по спасению бизнеса прежней компании Фредриксена – Frontline, крупнейшего по числу кораблей публичного оператора танкеров. Аналитики ожидали, что Frontline 2012 будет скупать танкеры у неудачливых конкурентов, но предприниматель опроверг это мнение. «Мы будем строить новые супертанкеры, – заявил Фредриксен. – На топливе они будут ежедневно экономить $10 000. Нам предлагают новые суда по $85 млн, так что мы по крайней мере не так сильно рискуем». Центр мировой нефтеперерабатывающей промышленности все больше смещается в сторону Индии и стран Ближнего Востока, значит, для доставки нефтепродуктов основным странам-потребителям потребуются многочисленные суда, считает Фредриксен.

До кризиса компании заказали много новых танкеров, которые стали поступать на существенно охладившийся рынок уже после него, провоцируя избыток мощностей и падение расценок на фрахт. Аренда супертанкера на маршруте Персидский залив – Дальний Восток в начале 2008 г. составляла почти $230 000, а вчера, по данным Bloomberg, – $14 224.

В сентябре 2011 г., когда цена фрахта падала ниже $2000, Frontline сообщала, что себестоимость эксплуатации таких судов составляет $29 800.

Фредриксен не смог сказать, как будут финансироваться заказы на супертанкеры, которые он планирует разместить ближе к концу года. Но заказы будут значительными, уверяет он. Сейчас, по его словам, Frontline 2012 размещает первые заказы на 10 танкеров среднего размера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать