Статья опубликована в № 3041 от 15.02.2012 под заголовком: «Ригла» впереди

На аптечном рынке сменился лидер

На аптечном рынке сменился лидер: по итогам 2011 г. аптечная сеть «Ригла» продала больше лекарств, чем «36,6», подсчитал центр маркетинговых исследований «Фармэксперт»
А.Махонин / Ведомости

Аптечная сеть «Ригла», входящая в группу компаний «Протек», по итогам 2011 г. заняла первую строчку в рейтинге аптечных сетей, составленном центром маркетинговых исследований «Фармэксперт» (по доле рынка в денежном выражении, учитывает продажи лекарств). Ее доля рынка составила 2,55% (в 2010 г. — 2,38%). На втором месте — «36,6» с долей рынка 2,33% (год назад — 2,47%). Лидер сменился впервые за несколько лет, говорит гендиректор «Фармэксперта» Николай Демидов.

Доля продаж лекарств «Риглы» выросла в том числе за счет развития дискаунтеров «Будь здоров!»: в них доля лекарств от общего объема продаж выше, чем в «Ригле», объясняет Демидов. Гендиректор «Риглы» Александр Филиппов (комментарии он передал через представителя) тоже считает мультиформатность «Риглы» одной из причин увеличения доли рынка. Есть и другие, продолжает он: взвешенное развитие собственных торговых марок (СТМ), а также органический рост (на конец 2011 г., по данным «Фармэксперта», сеть насчитывала 694 аптеки, годом ранее — 645). Развитие СТМ позволяет компании генерировать прибыль, а полученные деньги вкладывать в развитие сети, добавляет представитель компании.

У «36,6» обратная ситуация: доля лекарств в сети в течение года снижалась за счет роста продаж парафармацевтической и другой нелекарственной продукции, объясняет Демидов.

Количество точек «36,6» в 2011 г. практически не изменилось, лекарственный ассортимент не сократился, но в течение прошлого года компания увеличивала долю нелекарственного ассортимента, чтобы поднять прибыльность компании, говорит представитель «36,6». В продажах «36,6» на лекарства приходится 66% от общего объема продаж, в «Ригле» — 80%, отмечают представители компаний. Рентабельность в лекарственном сегменте составляет около 23%, в парафармацевтике и сопутствующих товарах — около 40%, говорила ранее директор по развитию портфеля «36,6» Александра Вантье.

При этом, отмечает представитель «36,6», по общему обороту продаж — т. е. с учетом нелекарственного ассортимента — сеть остается лидером. Это подтверждает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк: оборот «36,6» примерно на 10% выше, чем у «Риглы» (точные данные DSM Group пока не публиковала, при составлении рейтинга учитывает продажи лекарств и нелекарственного ассортимента), при этом средний оборот на точку выше у «Риглы» — примерно на 30%.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать