Совладелец «Трансмашхолдинга» увидел миллиард в конце метротоннеля

Миллиарды, которые выделяет на строительство метро Москва, привлекают внимание крупного бизнеса. Одним из претендентов на покупку татарстанского «Казметростроя» может стать совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев
С.Портер/ Ведомости

Совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андрей Бокарев ведет переговоры с администрацией Казани о покупке МУП «Казметрострой», рассказали «Ведомостям» московские и казанский чиновники.

Представитель Бокарева от комментариев отказался. Бизнесмен, знакомый с Бокаревым, говорит, что никакого обсуждения не было – сначала предприятие необходимо акционировать.

Первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин рассказал, что «Казметрострой» планируется акционировать к лету, приватизация пройдет на аукционе. «Возможно, кто-то из инвесторов уже присматривается к предприятию, но мне это не известно», – говорит Нигматуллин.

«Казметрострой» создан в 1997 г. для строительства казанского метро (открыто в 2005 г., состоит из семи станций). Сейчас предприятие строит вторую очередь казанского метро – это четыре тоннельных перегона протяженностью 6,76 км и четыре станции. В прошлом году компания начала строить метро и в Москве – участок «Старокачаловская» – «Лесопарковая» – «Новоясеневская» длиной порядка 5 км. Предварительная стоимость – 24,6 млрд руб., работы завершатся в 2013 г.

Интерес бизнеса к метростроению вполне объясним: Москва планирует потратить на эти цели гигантские суммы. Мэр Сергей Собянин заявил, что в 2012 г. будет направлено более 100 млрд руб., а в прошлом году было освоено около 60 млрд руб. Это не совсем прозрачный рынок, так как игроков очень мало, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков, в Москве метро строят всего пять компаний: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Бамтоннельстрой», «Трансинжстрой» и «Казметрострой». При таком количестве участников рентабельность сегмента высокая и компании оцениваются выше, чем работающие в другом инфраструктурном строительстве, продолжает Рожков. Если в мостостроении операционная рентабельность колеблется от 7 до 20%, то в метростроении – от 15 до 25%. Если оценивать по заказам, «Казметрострой» может стоить порядка 10 млрд руб., считает аналитик.

У Бокарева есть опыт сотрудничества с метрополитеном: «Трансмашхолдинг» – крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро; в частности, «Метровагонмаш» (входит в холдинг) планирует поставить московскому метро в 2012–2013 гг. 682 новых вагона. В московском правительстве работает партнер Бокарева по «Трансмашхолдингу» и «Аэроэкспрессу» Максим Ликсутов; он – руководитель департамента транспорта Москвы. Знакомый Ликсутова говорит, что про интерес Бокарева к «Казметрострою» ничего не слышал.